ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ
1. В
истории развития египетского сознания чётко прослеживаются два направления;
внешняя (экзотерическая) религия душ экстравертных (живущих внешними
впечатлениями), боготворящих коров, кошек, обезьян и пр. (в Индии так почитают
слонов); интроверты (глубокие души) склонялись к эзотерической (глубинной)
религии. О первом направлении складываются некоторые знания в средних классах
школ СНГ, о втором — большинство людей почти ничего не знает. Впрочем, вся
известная нам история как наука создана материалистами; учителя — атеисты, а
учащиеся 90-х гг. XXв. резко делятся на большинство холодных циников, меньшинство верующих и
отдельных представителей двуногих. Родившиеся в 80-е годы XX-го в. будут
скорее всего потеряны для старшего поколения, общий язык они, видимо, не
найдут. Поэтому распространение знаний, запрещённых ещё совсем недавно в СССР,
теперь стало насущной необходимостью.
2. Общая
для всего человечества история религии проявилась и в древнем Египте по той же
схеме: первый рубеж — IV-IIIтыс. до Р.Х., второй рубеж — II тыс. до Р.Х., третий — I тыс. до Р.Х. и
четвертый — возврат к вере.
Поскольку
есть некоторые свидетельства о случаях отрицания Единого Вечного Бога в III тыс. до Р.Х. в
Египте, можно сделать вывод, что этот народ явился на своей территории, как
минимум, на тысячелетие раньше, но, возможно, следует искать корни в VI тыс. до Р.Х.,
подобно истории древних иранцев, или еще раньше. К III тыс. до Р.Х. египтяне УЖЕ
УТРАТИЛИ глубинную духовность, заменяя её развитием интеллекта и воли. Воля
народа помешала во II тыс. до Р.Х. фараону Аменхотепу IV (Эхнатону) провести свои религиозные реформы,
которые могли бы приблизить сознание к единобожию значительно раньше и избавить
людей от многих неприятностей.
Сильное
развитие воли египтян в результате отбросило духовную культуру назад. В воле
человеческой, как мы уже знаем, скрыто действует сатана, если человек
"сам" направляет свою волю на какое-то действие, не заботясь о Божьей
воле.
Внимательно
читая мифы и древнейшие документы, можно понять, что египтяне тоже явились с
неба, т.к. археологи нашли старинный рисунок, на котором созвездие ОРИОН
изображено, как обитель душ.
Одна
из древнейших богинь Египта — Хатхор (Хатор), Священная Корова —
"связывает Землю с небом" и "покровительствует любящим".
Думается, что изначально она была символом единства противоположностей (Ха — плюс,
Тха — минус), Любовью в высшем смысле. В III тыс. до Р.Х. египтяне называют
Хатхор НЕБЕСНОЙ КОРОВОЙ. Небо изображается в виде коровы, под ней — люди,
пирамиды, утварь, бытовые сценки. Почему Небо — Корова? Почему по сей день
коровы, например, в Индии задерживают транспортное движение, остановившись
посреди улицы в огромном современном городе? Почему в древней Греции ЗЕВС,
главный бог, изображается в виде быка? Римский ЮПИТЕР, финикийский ВААЛ — Быки.
Составители российских учебников в ХХв. полагали, что Корова символизирует
начало ежегодных сельскохозяйственных работ, поэтому якобы она кормилица. Но
Корова, поднявшаяся до небес — символ ВЕЛИКОЙ кормилицы. Небесные идеи
вскармливают, взращивают душу. Бык символизирует великое созидание Земной
жизни, Космическое Творчество, а не сексуальное начало.
Небом
создана душа, Небом охраняется душа, Небо питает душу. Душа человеческая как бы
находится в тёплом стойле, согретая дыханием животной (физической) жизни.
Пройдут тысячелетия, и Сам Христос родится в стойле. Удивительны мистерии
жизни. Они своей символикой учат людей, но человечество не хочет учиться, как
предлагал Господь, не срывая плода с Древа познания, т.е. интуитивно.
Символикой полны мифы всех народов, символ давался глубинному сознанию, а не
логике, не уму, а сердцу.
Падение
души приводит во II тыс. до Р.Х. к изменению понимания Космического символа. Теперь Корова и
Бык связываются с климатическими природными условиями, с плодородием и урожаем.
Со временем Корова начинает "покровительствовать любящим" в земном
смысле материнства, а Бык превращается в символ зачатия детей. Так упрощает
символику падшая душа.
То
же произошло в древней Индии с лингамом (сочетанием богов Линги и Шакти).
Изначально лингам был символом взаимопроникновения энергии "плюс",
Линги (инд.), Фаллоса (греч.) с энергией "минус", Шакти (инд.), Ктеис
(греч.). Но если в древнейшие времена люди понимали, что лингам — символ
единства взаимодействующих энергий, то к I тыс до Р.Х. жрецы пали так низко, что
убрали древний символ из святилищ подальше в тёмные подвалы с глаз долой от
стыда. Абстрактная скульптура стала вызывать у них грязные мысли. Лингу и Шакти
причислили к богам шиваитского направления, хотя они существовали в сознании
людей задолго до возникновения этой ветви мысли и чувств.
3. Указания
на большую древность египетского народа дают пирамиды. Тексты пирамид
составлены из гимнов, заклинаний, ритуалов. Такое содержание текстов характерно
для III тыс. до Р.Х.
Тексты саркофагов поэтичны, что указывает на утончённость древней души. Но в то
же время литературная обработанность высвечивает интеллектуальность египтян,
которая возникает в ЗЕМНОМ древнем обществе, как минимум, через два тысячелетия
после отпадения от Единого. Так мы понимаем, что развитие сознания человечества
проходит везде те же этапы, но во времени эти этапы могут смещаться на
тысячелетия.
Да
и сами пирамиды — историческая загадка. "Первобытные люди", как
характеризуют атеисты человечество III тыс. до Р.Х., так не строили. Архитектура пирамид
— непревзойдённое по сей день искусство, в котором переплелись математика,
астрономия, техника, эстетика и др. знания. "Глаза" саркофагов, по
новейшим исследованиям, ВСЕ смотрят на одну и ту же звезду, которая в
определённый час ночи посылает свой луч на маски ушедших.
В
III тыс. до Р.Х.
египтянам уже известны криптограммы — древняя письменность в виде рисунков,
календарь из 365 дней, справочник хирурга, медицинские труды, уже известен
гончарный круг. Даже если последний был изобретён обезьяной, спустившейся с
пальмы и взявшей в руки палку и камень (все мы ещё помним школьные уроки), то
всё же сомнительно, чтобы она в то же время писала научные труды и строила
шедевры. Так приходит мысль о связи людей с "внеземной" цивилизацией,
возможно, с Ориона. Господь учит людей не только непосредственной мистической
беседой, но и посылает своих вестников — ангелов, несущих нам необходимые
знания. Конечно, это не те ангелы, которые находятся в Вечности, они
несовершенны, если живут в иноматериальных мирах, но без воли Божьей ничего не происходит.
Отец небесный заботится о нас, Небесная Корова окормляет нас знаниями.
Мы
же по сей день держимся за земное: нам холодно и неуютно возле египетских
пирамид. Все побывавшие в Египте утверждают, что возле пирамид возникает
"необычное чувство неземного, вечного, потустороннего", что хочется
поскорее уйти от пирамид. И снова мы убеждаемся, что нет ничего однозначно
плохого и однозначно хорошего. Холод, ощущаемый ДУШОЙ, — знак низшего космоса,
существа иноматериальные, как и мы, отпадают или уже отпали от Бога. Хуже не
придумаешь. Но для отпавших расцветает цивилизация, необходимая людям
"минутная" радость, забава, которую человек считает единственной
реальностью. И эта забава – архитектурный непревзойдённый шедевр, земное
понимание вечности.
— Ничего себе забава!
—
На высоком духовном уровне это ненужная забава, на душевном – архитектурно
выраженная мысль о вечности, сердечная мысль, а также материал для научных
разработок; на физическом – развлечение для туристов и поддержка
государственной экономики.
—
А если бы мы не отпали, как развивалась бы
жизнь?
—
Бессмысленно обсуждать то, чего не было, нет и не будет. Ясно одно: человеку
было дано райское счастье. Не будь первогреха, мы жили бы сейчас, не зная
трагедий Хиросимы, Чернобыля, костров и пыток инквизиторов всех времён, войн,
Бабьего Яра, Катыни, гибели "Титаника" и прочих катастроф.
4. В
III тыс. до Р.Х.
письменность древних египтян так глубока, что современные учёные сравнивают её
с ребусами. Искусство абстрактно, материалисты характеризуют его, как неясное,
сумбурное, "тёмное". Например, на древних рисунках силуэты фигур
накладываются один на другой, атеистам это непонятно, но при желании можно
понять, что люди тех времён прозревали сквозь физический мир иные пространства душевного
и духовного миров, иные "тела" человека.
К
I тыс. до Р.Х.
это прозрение исчезло. ИСТОРИЯ ОБЩЕСТВА полагает, что культура человеческая
ПОВЫШАЕТСЯ с течением тысячелетий. ИСТОРИЯ РЕЛИГИИ замечает ПАДЕНИЕ духовности,
исчезновение глубины внутренней культуры, повышение уровня рассудочности.
Силуэты
барельефов теперь изображаются не наложением один на другой, а рядом,
скульптура получает реалистический стиль; тексты документов, по мнению
атеистов-учёных, "содержательны", "вразумительны",
"интересны", т.к. внимание людей I тыс. до Р.Х. направлено на внешнюю
жизнь. Папирусы I тыс. до Р.Х. рассказывают о смутах, фараонах, о раздроблении страны, о
мирских должностях, которые получали жрецы вместе с культовыми и которыми
гордились. Так приятно жрецу быть одновременно и адмиралом флота или
"начальником врачей".
Экзотерический
уровень религии приводит к внешним обрядам, внутренний смысл которых забыт.
Древнейшую "Книгу мёртвых" о жизни после смерти, о встрече с богами
жрецы уже не понимают. Поэтому популярность получают труды, созданные позднее:
"Дыхательная книга" и "Книга прохождения вечности".
Вечность пройти невозможно, но это уже не осознаётся. Первую книгу подкладывали
под голову усопшего для МАГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ (о магии будет сказано ниже). Вторую
укладывали в саркофаг для душевной ориентации, в книге перечислялись загробные
местности, подобно тибетской "Книге мёртвых", созданной в VII в. н.э., или
древнерусской "Голубиной (Глубинной) книге".
Развитие
человеческой воли вело к усилению магов, владевших древними знаниями,
полученными когда-то от воздушных духов и существ. В своеволии таилась большая
опасность, т.к. тёмные силы не бывают полностью правдивы. Знания искажаются
СОЗНАТЕЛЬНО из эгоистических соображений и НЕВОЛЬНО от несовершенства и
поспешного желания вступить в общение с человеком, от желания воплотиться на
Земле любым способом. С идеями воздушных духов люди путали Слово Божье.
Возникали ошибки и искажения. И всё же при всех ошибках древнего сознания
человек улавливал значительно больше Космической истины, чем мы, погрязшие в
материи потомки.
5. Непонимание
духовных истин довело экзотерическую религию до обожествления людей (царей и
жрецов), покойных, животных. Собак и кошек бальзамируют и хоронят, как людей, с
почестями. Но говорит ли это о дикости людей? Вот надпись на памятнике змее:
"Путник,
остановись на перепутье,
Плачь
обо мне, змее священной
И
в преисподнюю отшедшей
Из-за
руки злодейской.
Что
пользы в том, о злейший из людей,
Что
жизни ты меня лишил?
Ведь
будет и тебе и твоим детям
Мой
труп погибелью.
Убил
ты существо,
Живущее
лишь на земле. Зачем?"
Перевод
на русский язык - современный, но в
самом подстрочнике (т.е. в тексте) звучит боль души.
Искусство
ваяния фигурок идолов, оракулов, талисманов превращается с веками в
скульптурные портреты выдающихся людей, выполненных с большим мастерством.
Одновременно с этим утрачивается глубинное осознавание высоких миров.
Увеличивается количество божков. Внешнее благочестие становится мелочным.
Исчезает стремление к таинству, человек довольствуется привычным ритуалом. О
богах говорится привычно, мимоходом.
Но
часть египетского общества чувствует, что в душе культивируется некое
стремление именно к таинствам и таинственности. Считается, что тайна угодна
богам. Постепенно в сознание человека входит эзотерическая религия, глубинное
осмысление жизни в глубоких душах интровертов.
Мифы
и документы, характерные для экзотерического и эзотерического направлений,
перепутаны и перемешаны. Возможно, это было естественно во II тыс. до Р.Х.,
когда разные душевные склонности ещё только прокладывали разные пути, но в I тыс. до Р.Х.
эти пути разошлись. Однако возможно также, что древние документы просто
перепутаны кем-то по невежеству или случайно.
Вот
характеристика главного бога АМОНА-РА: "Владыка всех богов, ПРЕДВЕЧНЫЙ,
ЖИВУЩИЙ ПРАВДОЙ (здесь и везде выделено мной. Авт.), ИЗНАЧАЛЬНЫЙ, НЕПОСТИЖИМЫЙ,
МНОГООБРАЗНЫЙ, Неведомый, ПЕРВЫЙ по бытию. ЛИК ЕГО НЕ ОТКРЫТ. Велико его
сияние, он даёт лучи, и живут все люди. Его предначертания неотменимы. ЕГО
НИКТО НЕ СОЗДАЛ. ОН ТЕЛЕЦ ВОЗРАСТАЮЩИЙ С ОСТРЫМИ РОГАМИ, ЕГО ПРАВАЯ И ЛЕВАЯ
ПЛОТЬ — СОЛНЦЕ И ЛУНА. Он милостив к молящемуся, близок к призывающему его,
ЗАЩИТНИК ТЕХ, КТО ПОЛАГАЕТ ЕГО В СВОЕМ СЕРДЦЕ".
Почему,
на каком основании сделан вывод, что главный бог египтян — Солнце?
—
Может, РА – по-египетски Солнце?
—
Возможно. Но в тексте есть словосочетание Амон-Ра, т.е. солнцеподобный
Амон, главный бог, без которого на Земле
не может быть жизни. Однако любой студент знает сегодня, что в Египте
поклонялись сначала Луне, а потом Солнцу.
В
документах записано, что Амон-Ра ГОВОРИТ. Он призывает духов, даёт божественную
власть душам и существам. Жрецы ОБЩАЮТСЯ с ним в храмах, где стоит его
изображение — не Солнце, а существо, в отличие от иранского Солнца с крыльями.
Есть запись о том, что оракул кивает головой. Увидеть это можно лишь
мистически. Перед оракулом оставляют записки с вопросами. Некоторые из них
исчезают, другие остаются. Например, ИСЧЕЗЛА записка с вопросом, можно ли
отменить ссылку. Ее отменили. ОСТАЛАСЬ записка с вопросом, нужно ли казнить
тех, кто "умерщвляет живущих". Убийц казнили. Таким образом, в стране
существовали жрецы, которые были способны управлять государством, сообразуясь с
мнением более высокого мира, чем мир физический. Но есть и другие мифы, в
которых действует Солнце (материальное, обычное). Видимо, записи не точны,
сделаны поздно, возможно, переводы ошибочны, и религиозная направленность мифов
разная, (экзо- и эзотерика перемешаны),
и понимание учёных-исследователей атеистично и поверхностно, поскольку многое
отбрасывалось, как пустая фантазия по принципу: "этого не может
быть". Приведённая выше цитата, характеризующая Амона-Ра, использована в
некоторых интеллектуальных источниках для характеристики философского камня в
алхимии. Может быть, прав был Скалозуб, говоря, “Чтоб зло пресечь, собрать все
книги бы да сжечь”?
6. Эзотерические
храмы украшаются сообразно со сновидениями, через которые приходят указания.
Эзотерики благочестивы, фараоны так много жертвуют на храмы и столько строят
святилищ, что это вызывает удивление историков XIX-XX вв. н.э.
Вот
интересная запись: "Вечно жив Овен в глазах Амона, он шествует вечно, он
входит в деревья, они существуют, в нём сила льва; нет другого подобного ему;
силён его голос, но никто никогда его не видел". Этот текст напоминает
новозаветный Апокалипсис в той части, где Старцы призывают Льва и выходит
Агнец. Овен Амона "пробегает сквозь сердце небьющееся" и даёт ему
силу, живут от него вечно. Вот мы и встретились снова с непонятым Словом
Божьим. Не погибает душа, не гибнет её тело. На саркофаге жреца надпись:
"Не возвращайте меня назад, прогоните зло, которое вне меня, храните мир и
помогите мне соединиться с мирными; моё сердце ненавидит ложь. Да прославятся
мои добродетели. Я не воровал, никому не вредил, делал добро людям, прославлял
духов, помогал больным, давал людям пищу." Другая запись: "После
многих лет неведомо как, боги увидели, как царь поднялся на своём одре".
Так веруют древние египтяне в бессмертие души. И вот прекрасная запись:
"Сердце человека — его бог". Но
в I тыс. до Р.Х.
человек уже не слышит мистическим слухом, если он — на пути внешней религии. Да
и эзотерики ошибаются, поскольку связаны с духами и существами, а не с Единым.
И умирающие полагают, что теперь и они — боги. Грустная ошибка.
Почти
все души уходят в преисподнюю, полагают египтяне. Значит, сохранилась память о
закрытом рае. Но в преисподней не так уж плохо, т.к. "сам Осирис"
ежегодно спускается туда, и умершие души стараются угодить этому богу. Если
душа заслужила, Осирис и его "близкие" дают возможность душе летать
куда угодно. "Все сугубо праведные будут обожествлены". Возможно,
здесь таится смысл о будущем спасении
людей, прощённых Богом.
7. Когда
во II тыс. до Р.Х.
евреи, жившие в рабстве долгое время в Египте, покинули страну, исподволь к
Египту подкрадывается крах. Часть людей это замечает, многие стараются
сохранить древние традиции: "насколько древний Египет пытается вернуться к
истокам своей духовной культуры, настолько повышается жизнеспособность науки и
возможность развития", — считают учёные-материалисты. Но необходимо
учитывать, что иудеи в Египте всегда напоминали о Едином Боге. "Истоки
духовной культуры" — это единобожие, монотеизм, существовавший природно до
язычества. Египетские молитвы напоминают еврейские псалмы. Общая духовная
культура Египта складывается под влиянием персов, вавилонян, финикийцев,
греков, иудеев и др. наций. Египетские семьи смешанные. Люди помнили времена,
когда Единый Бог (Яхве, Яху, Иегова) помогал египтянам, и были времена, когда
Он им не помогал. Эти времена совпадали со случаями разрушения еврейского
храма, присвоения имущества святилищ других народов. Иногда святотатство
фараонов приводило самих жрецов к разрушению храма, как будто они слышали Слово
о "мерзости запустения, на святом месте стоящей" (Цитата из Танаха – Ветхого Завета.)
После
разрушения иудейского храма был Глас Божий своему народу о том, что они увидят
гибель своих врагов. И действительно, Древний Египет постепенно становится
частью греческого мира.
На
развитие египетского сознания, с одной стороны, действуют философские труды
комментаторов древних философских идей. С другой стороны, мистичность
эзотериков давала людям в I тыс. до Р.Х. интуитивные знания. Конечно, в них много
ереси, но древний образ "Овна в глазах Амона" становится образом
говорящего Агнца, безвинного ягнёнка, предрекающего будущее и насильственно
погибающего.
На
пеленах, предназначенных для погребения покойных, рисовали портретную фигуру
отшедшего "среди Осириса, в которого он обратился", т.е. душа, по
представлениям тех веков, сливается с богом, который судит души в преисподней в
зависимости от дел покойных на Земле, от доброты и щедрости. К III в. до Р.Х. в
обращение входят фигурки овноголового юного бога, попирающего гадов. Много есть
штрихов, указывающих, что этот бог — "существо Света, доброе и
прекрасное", как будто сознание эзотериков предчувствует скорое явление в
мир Света, Добра и Красоты, воплотившихся в Иисусе Христе, но комментаторы-материалисты
называют эту фигурку талисманом от укусов змей и насекомых. Овноголовый бог
встречается рядом с деталями монотеистического культа.
Внешние
атрибуты египетской религии меняются, но чувствуется сила древнеегипетского
культа. Эта сила втягивает в себя пришельцев-иностранцев. Философия и
экзотерика не входят в душу, оставаясь в умах, как память о древности,
запечатлённая современным для тех лет языком.
Безбожная
историческая наука упорно твердит, что язычество влияет на монотеизм, не
считаясь с тем, что вера человеческая, как импульс души, сохраняет неосознанное
знание о "Боге в сердце человека", т.е. о Едином Боге — Отце всего
человечества. Разрушая общее братство, атеизм вносит в мир агрессию,
враждебность друг к другу. Это выгодно только сатане.
Эзотерическая
религия сохранила таинства. Святилища стали прятать от глаз посторонних,
строить в отдалении. План храмовых построек даётся богами, предписан древними
книгами. Святилища получают магическую силу. Современные розенкрейцеры и масоны
опираются на магию древнего Египта и утверждают, что фараон Эхнатон был
масоном.
8. Древнейшее
эзотерическое учение, записанное в Египте — "ИЗУМРУДНАЯ СКРИЖАЛЬ".
Гермес Трисмегист, записавший учение, по мнению атеистов, — мифическое существо,
поскольку найдено письмо Гермеса Асклепию, а Асклепий — бог. Какой же человек
будет переписываться с богами?! Но, во-первых, "письмо" может быть
лишь формой духовного труда, а во-вторых, Трисмегист был Великим Посвящённым,
т.е. владел знанием и умением выше человеческих возможностей.
Один
из основных законов Гермеса Трисмегиста в "Изумрудной скрижали"
таков: любая Божественная идея, воспринятая массами, профанируется,
превращается в карикатуру на себя, искажается до неузнаваемости из-за людского
непонимания, нежелания глубоко мыслить, из-за поспешных выводов,
невнимательности, ненаблюдательности, из-за грубости чувств человеческих,
мыслей и поступков, Небо отражается на Земле карикатурой, и это искажение
разрушает как Землю, так и
иноматериальные слои возвышенного характера. Люди рубят сук, на котором
сидят.
С
одной стороны, Гермес развивает древнее учение "Вед", комментируемое
"Бхагавад-Гитой". С другой стороны, есть сведения, что
"Изумрудная скрижаль" продолжает учение, пришедшее к нам из Атлантиды.
"Великие и малые Арканы Таро" (Арканы — значит пластины, таро —
знание) составлены из 78 древних иероглифов; в древний Египет они попали через
цыганские гадальные карты, ныне изменённые и опошленные. Много веков люди
изучали древние пластины Египта и Индии. Если миссия цыган заключалась в том,
чтобы принести миру забытое учение, хотя бы за одно это они достойны уважения.
Но кто знает, в чём его миссия? Выполнил ли ты, я, они свою миссию? Ответ может
быть только один: пока ты жив — нет.
"Из
отдельных языческих идей "Изумрудная скрижаль" выстраивает сверкающую
пирамиду мысли, в которой ярко выражена идея единобожия", — пишут
современные религиоведы. Да простит автор этого изречения, но по такой логике
можно сказать, например, что художник нарисовал черной краской красную розу. О
каком единобожии можно говорить в древнем Египте и многих других странах, если
во всех случаях язычество предполагает существование космического зла, как
силы, РАВНОЙ силе добра? Идея единобожия, безусловно, шла в наш мир Великим
Словом Божьим, но сознание стремящейся в материю души воспринимало Космический
Импульс всё слабее, всё искажённее, оправдывая материалистические потребности
человека. Именно ОПРАВДАНИЕ МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА — ЗНАК
ЯЗЫЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ — вредило и вредит возрождению подлинной духовности как в
язычестве, так и в монотеизме.
—
Но мы же в материальном мире! Мы иначе не можем!
—
Лучшей своей частью мы можем многое, если связаны с Богом. Но даже не
отказываясь от материи и признавая себя существом материальным, мы вполне
способны одухотворять этот физический мир.
—
Как?
—
Не зацикливайтесь на материальном, не думайте
24часа в сутки об отсутствии денег, не халтурьте на работе, не путайте
секс с любовью. Начните свой духовный труд. Не унывайте. Не говорите, что всё
плохо, и хорошо уже не будет. Контролируйте свои мысли вечером, когда легли в
постель. Продолжим тему.
—
А почему книга называется
"Изумрудная Скрижаль"?
—
"Скрижаль" — значит, пластина, на которой начертано нечто важное. На
каменных скрижалях были записаны Законы Моисеевы, которые шли от Бога. Изумруд
— камень богини Изиды — дарует людям предвидение. Книга предрекает многое людям
в духовном смысле, даёт как бы направление развития.
Есть
исламская легенда об изумрудных горах, соединяющих небо и Землю, дух и материю.
Небо
и Землю соединяет Шамбала, неведомая духовная страна архатов в Гималаях. На
картинах Н.К.Рериха Гималаи часто изображены фиолетовым цветом. Фиолет —
дополнительный цвет к изумрудному, как говорят физики.
9. Масса
людская не способна ощутить импульсы вечности, она всё опошляет. Глубокая
старинная легенда об Изиде, родившей сына Осириса, которого убили люди, легенда
многоплановая, несущая разный смысл, стала сегодня восприниматься многими
историками, учителями и лекторами, как безнравственный миф о сыне, который стал
мужем своей матери. Но как греческая трагедия об Эдипе, как еврейская
"Песнь Песней", эта легенда рассказывает о душе, которая находит в
своих глубинах дух. Его надо “родить” в себе, взлелеять, взрастить, вскормить,
тогда он начинает оплодотворять душу своими идеями. Но пошлые люди растаптывают
крылатую мысль, разбрасывают мысли по мелочам, Осириса "рвут на
части", он погибает. Изида вновь разыскивает сына-мужа, вновь оживает душа
и начинает плодоносить, и вновь злоба разрубает Осириса на части. И так
повторяется всё время. И не устаёт искать Изида (душа) высокий дух. Таков
истинный подтекст старинного египетского мифа. В мифе присутствует идея
троичности, есть сила душевной энергии, сила духовной энергии и объединяющая их
сила Любви. Душевная энергия направлена на себя, это минус, сила духа
оплодотворяет, отдаёт, это плюс. Объединяет нейтральная энергия, которая
способна менять знак.
При
глубоком проникновении в текст "Изумрудная скрижаль" рассказывает о
существовании КОСМИЧЕСКОГО зла. Это дуализм — знак язычества. Но зло египетское
тоже двойственно. Ариман — Люцифер — не одно существо. Ариман — это существо
холодное, рассудочное, всё раскладывающее по полочкам, логичное, всё
вычисляющее, запутывающее сознательно и насмешливо. Люцифер горяч, коварен, он
уговаривает уйти из жизни, кончить жизнь самоубийством и перейти в "лучший
мир", прекрасно зная, что самоубийце оправдания нет, что грешника этого
ждёт вечный ад. Люцифер влечёт к грехам, страстям, порокам, которые якобы дают
забвение трудностей физической жизни; пьяниц и наркоманов ведёт Люцифер,
уговаривая согрешить, “чтобы понять, как это вредно”. Атеистов, насмешливых
циников ведёт Ариман. Этими запутывающими знаниями пользуются антропософы,
внося их в современные знания, смещая тем самым ориентир направления к истине.
Христос называл дьяволом сатану, сообщив этим, что зло — одно. Антропософы
называют дьявола Люцифером, сатану Ариманом, спорят по этому поводу, кто-то
полагает, что Люцифер будет когда-нибудь оправдан, кто-то с этим не согласен,
но главный вред уже внесён — люди забыли в этих спорах о своих грехах, о своём
спасении, о Едином Боге.
Египетское
эзотерическое знание правильно указывает, что в аду душа теряет индивидуальные
качества, но не объясняет, что всё происходит из-за рабства, из-за власти
дьявола. Получается, что индивидуальность существует лишь на Земле. Это ошибка.
Бессмертие
понимается, как неограниченное продление жизни в физическом мире. За пределами
Земли бессмертен только дух, но он
сливается в общий Дух, потеряв конкретную личность, тем более индивидуальность.
Естественно, что люди стремились (и стремятся) жить только здесь.
"Скрижаль"
(впрочем не она сама, а комментарии к ней) давала рецепты
"омоложения" — древнейшие магические рецепты, которые, продлевая
жизнь на столетия, охлаждали душу и делали её пособницей сатаны. По некоторым
сведениям, Аполлоний Тианский владел секретом омоложения, был затем в теле
графа Сен-Жермена, затем его душа, видимо, пала и оказалась в теле графа
Калиостро и якобы жива по сей день в теле некоего "пресвитера
Иоанна", который служит Богу где-то в алтайском Беловодье. Есть информация
о духе апостола Иоанна, автора Апокалипсиса, который ныне находится в теле
“пресвитера Иоанна”. Все эти сведения не подтверждены ясновидчески, как
достоверные.
Однако
в идее вечного омоложения есть зерно истины — человеку дана одна единственная
жизнь, он никогда не умирает, а лишь сбрасывает одряхлевшую или уже не нужную
душе одежду.
10. Тайное
знание египтян помогало излечивать болезни белой и чёрной магией. Многие
гомеопатические рецепты берут своё начало в немыслимо далёких веках.
И,
наконец, учение Трисмегиста даёт знание алхимии: получения благородных металлов
из неблагородных, получения золота и серебра из свинца, олова и ртути. В
древнейших записях указано, что золото — это благородство души, свинец — это
качество типа, а в целом алхимия — наука самовоспитания. Увы, эта часть
утеряна.
Человек
при жизни должен познать тайны запредельного мира, — говорят комментаторы
“Скрижали”, — иначе после смерти не будет блаженства, нужно при жизни слиться с
высшим. Это верно в том смысле, что, попав в преисподнюю, душа будет вынуждена
творить мерзости и подлость.
Один
из законов "Скрижали": "Как на Земле, так и на Небе". Это
значит, что следует стремиться к чистоте и благородству на Земле, чтобы в
дальнейшем не оказаться в грязи ада.
По сей день
удивляет людей следствие одного из законов “Изумрудной скрижали”: “Чем больше
знание, тем меньше критика”. Знание этого закона может остановить
критиканствующих интеллектуалов. В самом деле, чем больше знаний у человека,
тем больше он может совместить, объединить их. Например, кто-то знает, что
Солнце утром восходит, а вечером заходит. Эскимос может возразить, что Солнце
полгода вообще не восходит. Тот, кто хорошо знает географию, сможет примирить
спорящих, поскольку он знает значительно больше. Более того, обширные ДУХОВНЫЕ
знания делают человека добрее, терпимее к разным взглядам и идеям, мудрее.
С
"Изумрудной скрижалью" в чём-то перекликаются не только индийские
"Веды", но и еврейская каббала, христианство, ислам, пневматология,
школа пифагорейцев, оккультизм, а также ламаизм.
—
Ну, каббала вообще написана после Рождества Христова!
—
Да, ЗАПИСАНА поздно. Но сами знания идут из глубины веков. Их передавали из уст в уста.
К
I тыс. н.э.
все человеческие знания сплетаются в тугой узел.