ДРЕВНИЙ ИРАН.
1. История
сознания китайского и индийского народов уже даёт некоторое представление о
язычестве в целом. Иранцы (персы) тоже пришли с неба. Их предки явились, по
мифам, с звезды Сириус. Сириус — главная звезда созвездия Большой Пёс, самая
яркая из всех видимых небесных неподвижных звёзд. Сириус — это "небесный
огонь". Древнейшее знание о "свете родного дома" в более позднее
время остаётся в сознании, как память о райских сверкающих обителях истины;
свет утешает, он живой.
Затем свет Сириуса — это различные
интуитивные знания древних людей, совпадающие по своей точности с новейшими
астрономическими и математическими исследованиями XX века н.э., поражающие наших
современников по сей день.
Затем
мы находим мифы, где некое подобие огня (света) является частью Заратуштры
(Заратустры, Зороастра), "основателя" древне-персидской религии
зенд-авеста, человека, обожествлённого людьми.
И,
наконец, древний иранец делает своим богом пылающий огонь Земли, костёр, пламя
жгущее, способное пожрать всю физическую жизнь. По сей день в зороастрийских
храмах горит огонь "вечный", который всегда поддерживают и хранят
жрецы. Дать угаснуть "вечному огню" — великое кощунство.
2. Мы,
сегодняшние, чаще всего не в состоянии воспринять НЕВИДИМУЮ силу глубинных
Космических явлений, явлений огненных в истинном смысле. Некий московский
экстрасенс специально приехал в Тбилиси исследовать энергетику Грузии. Он нашёл
руины древнего храма огнепоклонников в Сололаки (городском районе).
Сопровождавшие его друзья — местные жители, не владеющие экстрасенсорикой, тоже
ощутили теплоту, исходящую от руин в холодную осеннюю ночь. Но, увы, ощутить
реально энергетическую силу Мцхетского храма гость не смог, и это естественно.
Слишком тонка эта энергия, её можно ощутить лишь интуицией мистического
чувства, а не душевной утонченностью, связанной с ощущениями кожи рук.
Экстрасенсы способны иногда уловить энергии низших духов...
—
Но сололакский храм он же нашёл интуитивно!
—
В этих беседах речь идёт не о такой интуиции. Интуитивная сила нашего гостя
уловила теплоту, излучаемую руинами храма, в котором хранился КОГДА-ТО ВНЕШНИЙ
костёр, жгущее пламя. Мцхетский храм хранит в себе огонь Любви Христовой. Огонь
ДУХОВНЫЙ, вечный, уводящий к Богу. Легенда гласит, что жили в Грузии брат и
сестра в начале 1-го века н.э. Сестра
однажды почувствовала, что где-то в
Палестине живёт человек, которого нельзя не любить, так он благороден, силён и
добр, но ему угрожает опасность. Она начала чахнуть, и никто не мог её
вылечить. Брат решил поехать в те края и
узнать, есть ли такой человек. Он прибыл в Иерусалим в день Распятия Христа.
Люди поведали ему, что сестра его была права, но человек этот – Сын Божий и вот
пострадал без причины. Брат купил сестре в тот страшный день в подарок “шарф”, (часть одежды Иисуса,
длинный и узкий кусок хитона.) Через несколько дней он узнал о Воскресении
Христа и понял, что его сестра любила Бога, но не могла объяснить своё чувство.
Он поспешил в обратный путь. Узнав обо всём случившемся, сестра прижала шарф к
груди и умерла. Взять шарф из её рук никто не смог, так крепко руки покойной
сжали его, и девушка была похоронена вместе с частью хитона Христа. Её
могила - под Мцхетским храмом. Сегодня мы даже представить не можем
утончённость, ясность и точность древнего чувства интуиции, которое ныне стало
ужасающе грубым, но и в таком качестве редкому человеку доступно. Что же
говорить о древних иранцах, у которых шишковидная железа, как и у всех людей,
уже не работала? Их сознание не поднялось до понимания теплоты, как благодатной
силы. По сей день мы воспринимаем речевые формулы, такие, как "пламенная
речь", "огненный взгляд", "горячее сердце", "свет
любви" и др. лишь как литературные образы, хотя в словах заключена
реальность.
Живой
огонь объясняется ныне в откровениях Е.И. и Н.К.Рерихов "Живая
Этика". Учение разрабатывает понимание живых энергий, как психические
энергии человека, планет и различных невидимых существ, развитых выше человека,
но не являющихся высшими существами, богами. Это энергии различных духовных
иерархий, Лучи и Магниты, энергии Божьего воинства или тёмных сил, вступающие в
невидимые битвы одни с другими, это тончайшие проявления Космоса (Высшего
Разума).
3. Сознание
древних иранцев дуально. ОРМУЗД и АРИМАН — два брата. Ормузд (Ахура Маздао,
Аурмазда, Мазда, Оромаз) — творец мира, главный бог; Ариман (Анхра-Майнью,
Ахраманью) — злая космическая сила, с которой трудно бороться. При таком
отношении ко злу оно, следовательно, допускается, как естественное. Допущение
зла в какой-то степени потворствует ему, человек не собирает свои силы на
борьбу с ним. Поэтому дуализм вреден и для морали, и для нравственности и для
спасения души.
Постепенно
у древних сдвигаются понятия добра и зла, демонов принимают за богов и
наоборот. Народ некоторое время общается со стихийными духами. Падшие духи,
которым люди поклонялись, привели к тому, что истина в сознании затемнилась,
знания стали запутываться, отличить добро от зла стало невозможно. Затем
рукотворные идолы, изображающие богов, стали восприниматься, как живые
существа. Так и в Индии и в Юго-Восточной Азии по сей день обожествляются
статуэтки и колоссальные статуи Будды.
— Но от них и вправду идёт какая-то сила!
—
Сила идёт не от статуи, а от взаимодействия психической энергии человека с
психической энергией, которая наслоилась на этих идолах за века и тысячелетия.
Но если человек обратится за помощью к Самому Единому, эти энергии уже не будут
действовать. Всё зависит от уровня сознания, от степени веры. В любом старинном
талисмане или амулете есть наслоения некоторых энергий, но они действуют на
одних и не действуют на других по их
вере, по уровню сознания.
Итак,
сознание древних персов пало от грандиозных огненных идей до обычного горящего
полена.
Интеллектуальная
информация сообщает, что в древнем Иране заметны три основных религиозных
направления: ЗАРАТУШТРИЗМ, ЗОРОАСТРИЗМ и МАНИХЕЙСТВО. Каждое направление имеет
свои особенности, но в целом всё разнообразие мифов сводится к некоторому
единству и заметна определённая тенденция: время древнейшее — вера в одного
главного бога СРЕДИ МНОГИХ; время древнее — чёткое многобожие; на стыке двух эр
(до Р.Х. — по Р.Х.) развиваются толкования, объяснения, комментарии древних
истин, философия; в новую эру (в новое время) сознание пытается вернуться к
Единому Богу. Документы древнего Ирана прослеживаются до VI тыс. до Р.Х.,
но в памяти народа мало знаний, мало веры. Авестийская религия не стала
государственной. Цари, понимая нравственное значение скромности, приписывали свои
успехи Аурамазде; Кир "не принимал пищи", пока хорошенько не
потрудился; Дарий, Ксеркс и другие цари призывали к вере и праведности,
следовали предписаниям Зороастра; народ поклонялся духам и идолам. Но ни от
мифов, ни от исторических документов не исходит ощущения живого чувства. Всё
умозрительно, всё — от мышления. История общества рассматривается
приблизительно от 2-го тыс. до н.э., когда Единый Бог уже давно забыт.
4. Древняя
священная книга иранцев "Зенд-Авеста" почти вся утеряна, забыта.
Самая древняя её часть — "Гаты" — восходит к VI тыс. до Р.Х. Книга
"Бундегеш" (Бундахишн) — к IV в. н.э., это комментарии, энциклопедия религиозных
знаний, космология. Комментировали "Авесту" Плутарх, Плиний, Феопомп.
Комментируют "Авесту" по сей день. В общей сложности этому учению 8
тыс. лет, “в нём есть и песнь жизни и хвала богам”, по словам исследователей.
Оставшиеся отрывки, фразы, слова вызывают споры учёных. Не вдаваясь в
подробности, можно сказать, что язык "Авесты" ещё более древний, чем
язык "Вед", но характер иной: "Веды" — яркие, живые по
языку, "Авеста" суха, лаконична. Видимо, мифы записывал человек, не
принявший благодать Св.Духа в свою душу. Нет ощущения духовности, нет
поэтичности, "вздоха облегчения" — чувство, возникающее при таком
вздохе, "объясняет", что такое благодать. Есть холодная запись
обрядов, культа, изложены основные мысли. Поскольку учение было не в душе, а в
книге, народ был вовлечён в другие языческие культы. Поэтому ЖИТЬ Богом и
ПРИЗНАВАТЬ Бога – совершенно разные чувства и понятия.
Известно,
что Заратустра, записавший учение, удалился ради этого на высокую гору, и там
Ормузд открыл ему, что есть один Бог. Эта информация напоминает историю
еврейского пророка Моисея, мы еще раз убеждаемся, что Источник древнейшей
Информации один, что Господь никогда не оставлял людей и в этой части земного
шара. Аурмазда говорит, что люди не понимают его волю, противодействуют ему,
преследуют лучших, призванных. То же говорит Господь еврейским пророкам
Страдающие
души молят о том, чтобы люди поняли и приняли Мазду. Заратустра много пишет о
скорбях: "Чем ближе к Богу, тем больше скорбей". В Индии Гаутама
Будда тоже говорил о страданиях, как о великой истине, которая приводит к
освобождению. Эта же идея в иудаизме учит терпению. В христианстве эту идею
выражает символ Распятия, сам Бог оказался на Кресте, и Его страдания спасли и
спасают мир. Великие страдания во имя Господа ведут к великому спасению.
— А почему протестанты, черти и евреи
боятся креста?
—
Вопрос некорректный. О чертях уже было сказано в ч.I этих бесед. Что касается людей, то
здесь дело не в нации, не в конфессии, а в самих людях, в уровне сознания
конкретного человека. Не все евреи, не все протестанты боятся креста, но
некоторые действительно ужасаются. Возможно, вера этих отдельных людей не
живая, они не чувствуют силы Сущего, и просто ограждают себя от незнакомых
импульсов. Впрочем, есть и православные, есть и католики, которые не носят
креста, не молятся, уклоняются от духовных бесед и не стремятся понять суть
религии, в том числе ЗНАЧЕНИЯ КРЕСТА КАК СИМВОЛА СПАСЕНИЯ, А НЕ СТРАДАНИЯ. Если
в человеке нет высших эмоций, нет стремления "читать" символы, нет
никакого, пусть грубо интуитивного познавания, что же остаётся? Внешние обряды;
в лучшем случае, честный труд. В Индии этот уровень сознания соответствовал
Карма-йоге. В вашем вопросе чувствуется
антипатия к иноверцам, это повредит вам, карма существует. Вы сами строите своё
будущее.
"Авеста"
считает, что в борьбе истины против лжи последняя будет побеждена и возникнет единобожие,
Ахура Маздао останется одним богом, богом для всех. Однако начало коренится
именно в борьбе двух сил. Центр зла на Земле — Вавилон, это "резиденция
змея, дракона". (Вавилон находится на территории нынешнего Ирака.) “Резиденция змея” ныне невидима, сохраняется,
как сгусток энергии, поток зла, расплывшийся вокруг Земли и не имеющий
отношения к современному народу. Последние битвы добра со злом пройдут невидимо
над Мегиддо, израильской местностью, это указано в христианском Апокалипсисе.
Армагеддон – название последних, трудных сражений и победа Света над тьмой.
5. Древние
персидские тексты призывают поклоняться богу Митре и Хаоме. МИТРА в мифах не
всегда является Солнцем. Он Судья, хранитель Закона и Порядка, каратель
неправых, т.е. Митра освещал, высвечивал истину. Постепенно нисходящее сознание
сделало его богом Солнца или Солнцем. Крылатое Солнце — изображение Митры —
стало ныне одним из символов РОЗЕНКРЕЙЦЕРОВ и МАСОНОВ, характеризующих свои
направления, как учения "вне нравственности и вне морали".
ХАОМА
— "напиток бессмертия". В каком смысле? Почему напиток является объектом поклонения? Хаома (Хаума)
соответствует индийской Соме (название древнего напитка). Слова СОМА и ХАУМА
позволяют предположить, что речь идёт не о жидкости, а о древнейших энергиях,
которые ныне известны из "Живой Этики", как самые сильные и самые
тонкие из всех энергий, это энергии АУМ (ОМ, ОУМ).
Хаома
"сохраняет здоровье, продлевает жизнь, отстраняет смерть", меняет
"состояние сознания". Может быть, эта энергия каким-то образом
входила в невидимый ток (течение,состояние), которым душа причащалась в
глубокой древности, очищаясь и входя в высокое общение? В таком случае понятно,
что люди, забывшие это великое таинство, потеряли всё древнее учение при
“попустительстве” Господа. Заратустра считал Хаому вином и строго осуждал
опьянение. Забвение великого таинства могло возникнуть в результате падения
сознания во II — I тыс. до Р.Х.
Осуждение пьянства мы встречаем и в исламе, и в иудаизме и в христианстве.
Следовательно, пьянство – большой грех, на который указал и указывает нам Бог.
6. В
Индии известны энергии Ха (положительная) и Тха (отрицательная). Отсюда
известное название Хатха-йога. Персидское слово ДХА (создавать, притягивать)
соответствует индийскому ТХА и ассоциируется с китайским ИНЬ. Инь — ЧАСТЬ
единого Дао. В мифах об Ормузде употребляется слово "дха". Он создал
мир энергией притяжения (минус-энергией). Поэтому его нельзя считать Единым
Богом, в нём нет даже той гармонии и единства, какие были в китайском Дао. Но,
возможно, он связан с созданием физического мира, как часть сил природы, как
Брама в Индии. Но тогда он при всём его величии и благородстве всё же относится
либо к ангелам Божьим, либо к падающим духам (или поднимающимся,
развивающимся). Так среди людей есть великие святые, но они физические существа
и поэтому грешны. И действительно, один из мифов гласит, что Ормузд и Ариман —
сыновья Бесконечного Времени (бога ЭРВАНА). Так приходит понимание, что во
времени всегда будет и добро и зло. Последние духовные битвы пройдут над
Землёй, и зло будет сброшено вниз.
Зороастр
и Заратуштра — одно лицо. Не утихают научные споры о его реальном или
мифическом существовании. Думается, что он реален, но не является создателем
самых древних записей "Авесты", т.к. он понимает Хаому слишком
приземлённо. "Атеистический словарь" помещает Зороастра в I тыс. до Р.Х.
Возможно. Но возможно его существование во II тыс. до Р.Х., когда внимание
большинства людей всего мира чётко было направлено на земную жизнь и внешний
прогресс.
— Ну
зачем же сомневаться в датах! Не дураки же словари составляли!
—
В процессе наших бесед уже несколько раз вы могли заметить, как разноречива
интеллектуальная информация, как во многих случаях учёные пишут свои книги в
соответствии с данной идеологической установкой, как часто отбрасываются
документы, названные кем-то фантастическими. Интеллектуальная информация не
может быть сегодня точной, а интуитивная, духовная на данном этапе развития
культуры не признаётся научной. Поэтому любой исследователь знает лишь
относительную истину, которая с веками будет меняться. Любопытно и то, что одно имя (Заратустра, Зороастр) озаглавливает
два учения; это похоже на интеллектуальную ошибку в источниках информации,
хотя, конечно, утверждать нельзя. Нужны дальнейшие поиски.
7. Начиная
с IV в.н.э.
комментарии "Авесты" всё более поражают сходством с христианским
учением, хотя сам Христос не воспринимается как Единый Бог – Второе Лицо
(грань) Единого Сущего.
В книге
"Бундегеш" сказано: "Благая вера сообщает,что Ормазд был
наверху, Ариман — глубоко внизу". "Оромаз произошёл от чистейшего
света, от мрака произошёл Ариман". Они борются, Ариман объят страстью к
разрушению. Всеведущий Ормазд знал, как будет действовать злой дух и
"сотворил себя на более низком уровне". Тогда Ариман увидел свет,
уничтожить его он не мог, поэтому убежал во тьму, там он создал себе
помощников-демонов. Ормазд предложил Ариману период времени в 9 тыс. лет, и тот
принял этот срок. Но он не знал, что первые 3 тысячи пройдут по воле
Всеведущего, еще 3 тысячи — в борьбе, и в последние 3 тысячи лет дух разрушения
лишится силы.
Интересная
информация: судя по мифам и документам всего мира, VI-V-IV тыс. до Р.Х. прошли под общим
влиянием Единого; III-II-I тыс. до Р.Х.—
многобожие, философия, борьба идей и мнений; I-II-III тыс. н.э. — дьявол постепенно
теряет силу под влиянием Христа, входящего в сердца людей. Вполне возможно
заточить сатану на 1000 лет в III тыс., как это обещано Апокалипсисом, мы — на пороге. Но
для этого души человеческие должны раскрыться Господу. (Из работ Лосева в XX-м веке, мы
знаем, что человечеству уже 8 тысяч лет).
Ормузд
создал шесть бессмертных святых, а седьмым был он сам. Это напоминает
ветхозаветных и христианских элогимов (иудеи, впрочем, говорят, что элогим –
сам Единый, Сущий, но пишут – элоким, в “Танахе” зто слово встречается в том и
другом вариантах, поэтому здесь возможна путаница в понятиях. “Танах” – это
“Ветий Завет”, Библия включает в себя и “Ветхий” и “Новый” заветы.)
Затем
Ормузд создаёт небо, землю, воду, растения, скот, человека. "Седьмым был
сам Ормазд". Опять шесть дней творения и отдых.
Что
означает фраза "Оромаз трижды увеличил себя"? Возможно, Господь
объяснял людям, что такое Св.Троица. Ведь и в Индии и в Вавилоне было три
главных бога, не пять, не два, а три. Или один. Увы. Эта часть истины
совершенно не понята большинством людей по сей день.
Ормазд
— не то существо, которое было в более древних мифах названо Ормуздом, Ахура
Маздао и проч. Можно сделать вывод, что ОрмУзд остаётся наверху, а ОрмАзд ниже.
Он создан для борьбы со злом в воздушных сферах Земли. В оккультных источниках
есть понятие ДЕМИУРГ. Это существо якобы создано богами, чтобы нести
ответственность за земное зло. Похоже, что в древнем Иране ОрмАзд выполнял эту
функцию. Ошибочное учение! Только человек ответствен за земное зло.
Затем в мифах
появляется ОрмИзд — первочеловек, сияющий светом, "ростом больше двух
метров", "ширина равна высоте". Ясно, что это не физическое
(атомарное), а энергетическое существо. В других мифах первый человек носит имя
ГАЙАМАРТА. Рядом с ним ДЖЕХ (Первозданная) — блудница.
Этот миф
перекликается с легендой о Лилит, первой жене Адама, которую Господь УБРАЛ С
ЗЕМЛИ за знакомство с сатаной и колдовство. Господь наказал её забвением. В
Лондонском Британском музее сохраняется единственный в мире экземпляр старинной
Библии, видимо, апокрифической, где упомянуто имя Лилит. Возможно, колдунов не
хоронили в земле именно потому, что Бог "убрал с Земли" колдунью.
Самоубийц в древности тоже не хоронили, т.к. человек убивает себя только под
влиянием дьявола. Если вы читаете (или слушаете) внимательно, вы, конечно, уже
заметили, какой тугой свивается клубок
нитей из разных знаний. Знание идёт сверху одно для всех, но понимается всеми
по-разному.
8. Из
книги "Бундегеш" мы узнаём, что мифы древних иранцев сохраняют знание
о бессмертии души. "Умирающий делает три шага по Мосту
Вознаграждения", первый шаг ведёт на небо благих чувств, второй — на небо
благих мыслей, третий — на небо благих деяний. Четвертый шаг — к блаженству
бесконечного света. В этом же, приблизительно, направлении описываются ступени
восхождения нашим современником Дан. Андреевым в книге “Роза Мира”.
Проклятая
злая душа проходит три ада и встречается с Ариманом.
Блаженные
люди становятся единоязычными, не нуждаются в еде и не отбрасывают тени, т.е.
переходят в иной, душевный мир.
Есть
частный суд над каждой душой, есть общий Суд над всеми, когда Ормазд победит
Аримана. Тела умерших восстанут, души спасённых соединятся с их телами. Здесь
мы видим полное совпадение с православным христианством. Проклятые попадут в
расплавленный свинец, спасённые пройдут через парное молоко. Будет конец света,
всемирная зима, великий пожар очистит мир и уничтожит грех. Очень похоже на
последствие ядерного взрыва.
Придёт
"Сильный мира". Он будет рождён Девой. В конце времён придёт Мессия.
Ариман погибнет от условий, которые он сам создаст.
Атеисты
утверждают, что эти идеи играли большую роль в понимании христианства, этим
"Авеста" якобы влияла на христианское учение. Но почему не повлияла
на христианство основная языческая идея космического зла, почти непобедимого?
Нет, не "Авеста" влияла на христианство, а сама Истина воплотилась в
личности Иисуса Христа, сама Истина принесла людям, в том числе и иранцам, те самые
идеи, которые она излучала много тысячелетий. Люди, не способные понять эти
идеи раньше, теперь столкнулись с Истиной вплотную. Увы, "лицом к лицу
лица не увидать, большое видится на расстоянье". Иранцы в I веке н.э. не приняли
Христа в своё сердце, гнали Его учение. Но странно, забытая, утраченная
"Зенд-Авеста" всплыла. К IV веку она была канонизирована, были созданы
комментарии, о которых сказано выше. Иранцы всё чаще утверждают, что
"Авеста" монотеистична. Древнейшее учение, превращённое людьми в свою
противоположность, стало играть в н.э. в жизни людей какую-то роль, а затем в
ещё большей мере после появления комментариев – книги “Бундегеш”.
Цари
Ирана стали получать указания от Ахурамазды и АНАХИТЫ (подобие китайским Ян —
Инь). Это возможно лишь при живом чувстве, чувствознании. Мазда, Анахита и
Митра стали тремя главными богами, не объединёнными общностью энергий, не
Св.Троицей, Единой в Любви Всеохватной и Могущественной — Единым Богом. Далеко
ещё людям до этого понимания. Пока Св.Троица не будет понята, как Начало и
Конец Мира, как основа всякой жизни, всякого дела, всякой мысли, как Живое
Поле, Живая Вечная Мыслящая Энергия, пока не станет понятной идея Вечного
Движения, заключённая в Христе Спасителе, до тех пор сознание человека не
поднимется от Земли.
Интересна
авестийская фраза:"Бог спасает людей в особой ограде". Вспоминается
1986 г., когда после взрыва в Чернобыле в воздухе Киева была обнаружена
повышенная радиация. К удивлению учёных, за оградой Киевской Лавры под тем же
небом воздух оказался совершенно чистым.
9. Завершая
обзор развития сознания древних иранцев, следует заметить, что в Индии буддизм
и индуизм ведут к Нирване от земли, а в Персии Зороастр и
"Зенд-Авеста" — к Земле, к добрым делам, к цивилизации и прогрессу,
которые могут понравиться богам. В отличие от Индии Иран смотрит не в свои
глубины, а во внешний мир. Технический прогресс считается очень важным. Люди
уже не могут "жить в пещерах", им нужен комфорт. Материя всё равно
когда-нибудь погибнет, дух освободится, тогда он начнёт развиваться — так
думают сегодня последователи "Авесты" не только в Иране. Однако мы
уже видим на собственном примере, как трудно нам без технических достижений
жить в материи и развивать дух. "Потом" будет поздно; душа,
привязанная к земным значимостям, окажется в лапах сатаны. Да, дух бессмертен,
но наша жизнь пройдёт напрасно.
ПАРСИЗМ
(современный зороастризм) — это вера в единого всемогущего бога, но в этой вере
нет религии в смысле СВЯЗИ с Богом. Обряд поклонения, уважение к высокой идее —
всё это не обязательно связано с чувством, однако без чувства связаться с Богом
невозможно. И здесь ещё одна ступень вниз.
Развивающееся
рассудочное мышление, ЛОГИКА ПОСТЕПЕННО ВЫТЕСНИЛА САМОЕ ГЛУБИННОЕ В ЧЕЛОВЕКЕ —
ДРЕВНЕЕ ОБЩЕНИЕ С БОГОМ — и не даёт большинству людей возможности для развития
чувствознания, но в человеке есть силы, чтобы вернуться к Отцу.
—
Тамара Глоба где-то писала, что
современные авестийцы — монотеисты. Это верно?
—
Чтобы развитие сознания шло путем монотеизма, надо полностью отбросить дуализм.
Надо признать, что КОСМИЧЕСКОГО зла нет, что зло вообще преодолимо. Однако
древнеперсидское учение немыслимо без Аримана, и потому "Авеста" —
языческая религия. Монотеисты те иранцы, которые приняли ислам.
—
Но ведь Ариман (или Люцифер) существует на самом деле, и
он космического происхождения?
—
Дело не в происхождении. Но если вы сосредоточены на этой мысли, поймите, что
Бог Безначален, был, есть и будет всегда. У Него нет ПРОИСХОЖДЕНИЯ. Ариман
(Люцифер, Мефистофель, сатана, дьявол и т.п.) был СОЗДАН и впоследствии СБРОШЕН
с Высоты небес в мир атомов, в физический мир.
Главное же в том, что ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ зло не только допустило его в физический
мир своим первогрехом, но ежеминутно подкрепляет его силы. Если бы не наши
грехи, он бы давно зачах, исчез. Его нет в Вечности, его могло бы не быть на
Земле.
—
А куда бы он делся?
—
Распался бы в космическую пыль.
—
Но зачем же Бог отдал ему Землю?!
—
По вашей (и моей) воле. Человек не захотел остаться с Богом. И дьявол притянул
мир человека к себе. В троичном физическом мире есть Бог как плюс, сатана — как
минус и человек — как энергия нейтральная, переменная, обладающая свободной
волей, способной менять заряд. Отказавшись от Бога, мы неизбежно идём к чёрту.
ВСЕГДА НЕЙТРАЛЬНА КОСМИЧЕСКАЯ ПЫЛЬ. НЕ ОБЛАДАЯ ВОЛЕЙ, ОНА ПОИСТИНЕ МЕРТВА.
—
Значит, правы антропософы и буддисты, считающие, что воля — самое важное в
развитии человека?
—
Воля человека, если она направлена вверх, действительно помогает
совершенствованию. Но, к сожалению, буддисты, масоны, антропософы и теософы не
замечают, что они устремлены к земным целям, не слыша, не чувствуя Слова
Божьего. Они реализуют СЕБЯ. Они учат чаще, чем учатся. Среди них многие
говорят о Боге, но живут "собственными" импульсами, забывая о
дьявольских подменах. Они редко воспринимают покаяние и причащение, как
необходимую ступень к совершенствованию, они плохо знают Евангелия, хотя
цитируют некоторые стихи. Утверждая волю, как главное для человека, они чаще
всего неплохо устраивают свою жизнь, возмущаются несправедливым отношением к
себе, замечают чужие "безобразия", но себя винят очень редко. Они
активны иногда сверх меры, утомляя своим назойливым морализированием. Они
отворачиваются от Церкви, не чувствуют значения храмовых молитв.
"Свои" молитвы для них важнее, в их молитвах якобы есть
"чувство", это страстные эгоистические просьбы, хотя людям такого
склада кажется, что эти молитвы — ради других. Они способны молить Бога о
смерти человека, считая, что этот человек слишком мучается или мучает других.
Им невдомёк, что просьба о чьей-то смерти мгновенно привлекает чёрных воинов,
которые выполняют просьбу, утаскивая нераскаянную душу и уплотняя земные сферы.
Аррениус
(член шведской Академии наук, лауреат нобелевской премии) считал, что
космическая пыль переносит споры живого вещества с места на место ("с
планеты на планету"), распространяя тем самым "жизнь во
Вселенной". Какие это споры? В них ли находится частица живого Божьего
Духа, которая должна начать своё новое развитие из-за потерянного каким-то
упрямцем времени? Нет. Тогда она не была бы мертва. Спорадически хочет
распространиться по Вселенной дьявол, пользуясь пылью по своему усмотрению
через стихийные силы. Лучше для человека не терять время на мелочи этой жизни:
богатство, власть, физическую силу и проч. Лучше углубиться в собственную душу,
с Божьей помощью прожить достойно самому и повести за собой любимых и близких.