ГЛАВА 8.

      ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ, ДРЕВНИЙ РИМ, МЕКСИКА.

      СУЩНОСТЬ ЯЗЫЧЕСТВА.

     

1.            Прежде чем закончить обзор языческих суждений и верований, остановимся ещё лишь на некоторых легендах и мифах.

               Каково отношение к богам в ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ? Боги их подобны людям, те же страсти, та же мелочность: ты мне — я тебе, рука руку моет... Люди как бы похлопывают богов по плечу: я-то тебя понимаю, сам такой. Пантеон богов уважаем, как уважаемы окружающие люди. Однако уважение к самим себе еще не предполагает повседневной ежеминутной связи с Богом, т.е. религии в истинном смысле. Уважение не заменяет любви, к тому же разные народы по-разному понимают уважение и фамильярность. Если древний индиец уважительно говорит о Небесах: к нему (духовному миру) НЕ ПРИБЛИЗИШЬСЯ НИ НА ШАГ, СТРЕМЯСЬ ВСЮ ЖИЗНЬ, то древний грек считает вполне уважительной запись: Зевс вышвырнул Гефеста из дома, и тот падал на Землю ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ. Небо значительно приблизилось к людям в этом понимании.

               Падение духовной культуры вызывает необычайный расцвет интеллектуальности, которая расширяет искусство древних греков: изобразительное, поэтическое, театральное искусство вызывают мыслительный процесс (но мысль — лишь часть сознания), поднимают мысль на философский уровень, развивают эмоции.

               СИЛЬНЕЙШИЙ НРАВСТВЕННЫЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЗАРЯД греческой трагедии вновь поднимает интеллект человека до духовного (самого низкого из всех духовных слоёв) уровня. Катарсис (очищение души страданием) осознавался тысячами зрителей и артистами, как самый высокий уровень развития души, рождающий глубинную (более высокого уровня) духовность человека, его умение сочувствовать, сопереживать не только знакомым конкретным людям, но переживать ИДЕЮ справедливости, идею любви и ненависти. Сравните, как сегодня люди смотрят фильмы, в которых льётся кровь, совершаются убийства, нагромождаются катастрофы. Перед экраном сидят зрители, щёлкают семечки, покачиваются на стуле, разваливаются в кресле... Вокруг них царит равнодушие, они ничего не чувствуют: "Это же кино". Они просто убивают время. (Вчувствуйтесь в  последнюю фразу.) Но древние люди тоже осознавали, что "это театр", однако душа человеческая была живой 2000 лет назад, а ныне омертвела (конечно, не у всех). Катарсис греческой трагедии не утратил своего духовного значения по сей день. Идея очищения души страданием (мы в скрытом виде встречали её у буддистов в Индии) шла издревле от Господа и справедлива доныне.

               Греческая мифология переходит от религиозного уровня на уровень интеллектуальный, художественный, мифы обработаны литературно, перестают видоизменяться в зависимости от точки зрения авторов и постепенно мертвеют.

               А почему церковные догматы не мертвеют?

               — Догмат — истина, указанная Богом, поэтому он не может устареть. Догмат не всегда понятен, т.к. высота Божественной идеи неизмерима и не может быть понята сразу. Кроме того, догмат выражен в самых простых и доступных фразах; надо серьёзно задуматься, чтобы погрузиться в глубину догмата, надо верить в чистоту идеи и не стремиться к конфликту с ней.

               Древнегреческие легенды рассказывают, в сущности, о людях и существах, чуть больше развитых, чем люди. Они понятны даже детям. В них нет запредельных истин, они написаны не святыми под руководством Св.Духа. Прекрасные древнегреческие мифы связаны чаще с иноматериальными мирами. ИСТИНА Божественная не стареет, так она глубока. ПРАВДА человеческая всегда относительна и изменчива.

               Греческие боги не принимают участия в конкретной жизни людей. Редким исключением является легенда о поэте СТЕСИХОРЕ, которого ослепила Прекрасная Елена "за клевету о ней": ложе с Парисом делила не она, а "призрак Елены". Впрочем, легенда не претендует на истинность, т.к. по одним источникам Елена — богиня, по другим — человек.

               Греческая философия сменила религию. Как обычно, философия рассудочна, рассуждения противоречивы. Боги живут на небе. Однако, тело человека — плен бога. Поэтому герои ради бога готовы на смерть, чтобы освободить его от плена. Бессмертие возможно лишь для героев. Вместе с телом они отбрасывают свою индивидуальность и сливаются с всемирной Душой. Как слабы греческие боги, если они не справляются с физическим телом, пока жив человек!

               Для греков, по их вере, есть перевоплощение, возврат на Землю, "омоложение", как в древнем Египте. "Вечная" жизнь — только на Земле в однонаправленном времени. Хотя известна "преисподняя", но о параллельных мирах нет мысли.

               Греческие мифы во многих случаях учат нравственности, но Зевс насылает на Землю великий потоп не ради спасения лучших от общей злобы, как об этом повествует "Ветхий Завет", а "чтобы избавить богов от скорби", которую вносят в их жизнь люди своим шумом. Бедные слабые воздушные духи, им так тяжело, им не помогают люди, и они людям не слишком помогают.

               И всё же... слово "бог" в народе ассоциируется чаще всего с Зевсом, одним, старшим богом, хотя пантеон невероятно богат. Следовательно, на неосознаваемом уровне душа движется к единобожию. Истина неуловимо входит в душу. Интересен факт возникновения памятника "неведомому богу". Не Зевсу! Другому. Некто Неведомый начинает тревожить души и призывать к Себе. Христос стучится у порога сердца.

               Некоторые считают религиозным учение ОРФЕЯ и его последователей — орфиков. Но, во-первых, они не сказали нового слова в общечеловеческой религии, а во-вторых, учение, которым пользуются колдуны и маги, может ли быть религиозным? Уже было сказано, что интуитивные (идущие по благодати Божьей) и магические знания (от воздушных духов) противоположны по существу.

               Материалистические источники утверждают, что орфики готовили душу к переходу в иной мир, но поскольку иной мир предполагался на звёздах и планетах (так и в антропософском учении ныне и в теософском), постольку подготовка к переходу не была серьёзной, т.к. астральный мир полон воздушными духами, существами и чудовищами, которые утягивают в ад.

               Главные книги древнегреческой мифологии — "Илиада" и "Одиссея" — питали искусство всего мира яркими образами и силой нравственного чувства, по сей день они относятся к высокохудожественной литературе.

2.            ДРЕВНИЙ РИМ, в сущности, вообще безрелигиозен. Боги вполне соответствуют греческим, лишь их имена  другие, но люди насмешливо относятся к религии как искреннему чувству, их мысли, поступки и эмоции направлены на самоублажение. Некоторая часть населения считала престижным собираться в храмах ради какого-либо обряда, но не для молитв, а “чтобы пообщаться со знакомыми”. (Это, к сожалению, сохранипось среди некоторой части иудеев и христиан) Наиболее популярен в народе Юпитер (тот же Зевс), он известен, как "дающий свет", он царь богов, покровитель и судья. Но любой цезарь ФАКТИЧЕСКИ важнее бога.

               Основатели Рима — люди — Ромул и Рэм вскормлены волчицей. С течением жизни Ромул становится братоубийцей. В конце жизни "он взят живым на небо", не в ад, а на небо!  Поэтому, по римским представлениям, люди и боги не далеки друг от друга. Отсюда спесь: чем я хуже богов. Полное отрицание Живого Бога, необходимого в каждый данный момент жизни, в результате приводит к распаду государства. Попробуйте прокомментировать самостоятельно историю духовного падения (или развития?) сознания древнего Рима, пользуясь множеством интеллектуальных источников в городских библиотеках. Как вы, именно вы, читатель, объясните падение Римской империи?

3.            Откуда пришли в МЕКСИКУ племена НАУИ (ацтеки, майя, толтеки), неизвестно. Любопытно, что на стыке двух эр один из мексиканских городов назывался "Мы ищем наш дом" (Тамоанчан). Их бог обладал дуальной сущностью, но был один. Он сотворил четырёх сыновей, один из которых для собственных нужд (т.е.эгоистически) создал людей на Земле из пепла, бездушных, обладавших только телом. Эти люди питались жёлудями, и для них их создатель (один из сыновей бога) стал Солнцем. Остальные братья возмутились, и главный бог КЕТСАЛЬКОАТЛЬ (по другим источникам он тоже один из сыновей) разрушил и "Солнце" и "Землю". Всё было смыто водой, люди "стали рыбами". Такова мексиканская версия одного бога, ангелов, дьявола, людей и потопа. Четыре раза возникал мир, но несовершенство создателей приводило мир к гибели. Последнее исчезновение мира было связано с существовавшими на Земле обезьянолюдьми.

               (Четыре исчезновения мира в мексиканских мифах ассоциируются с четырьмя периодами развития Земли и четырьмя расами в антропософском мировоззрении. Пятый период в антропософии называется послеатлантическим, т.е. миром после исчезновения Атлантиды, миром после Потопа.) В пятом мире мексиканских мифов появился современный человек. Богам пришлось пожертвовать собой, чтобы дать движение Солнцу и Луне. Идея жертвенности богов, однако, переродилась в идею принесения в жертву людей, якобы ради сохранения жизни в целом.

               В древней Мексике известны тайные мистериальные школы, в которых ритуальное убийство надо было глубоко пережить, через кровь жертвы в убийцу якобы входила особая сила. Люди не ощущали, что к крови присасываются самые мелкие, самые низкие духи и существа, они не видели, что забрызганный кровью убийца похож на осиное гнездо, на каждом кровавом пятне висят гроздьями агрессивные существа. Есть мифы, в которых обряд кровавой жертвы якобы одобрял бог мудрости Кетсалькоатль. (Уже не главный бог и не сын бога, а только бог мудрости) По другим мифам, маги убеждали бога одобрить ритуал убийства, но бог отказался "из любви к толтекам". По иным поверьям первого тысячелетия н.э. главный бог мексиканцев был светлый человек, рождённый девой; он любил людей, не одобрял кровавый ритуал, магов и колдунов. Люди его "унизили", тогда он "вошёл в пламя" и оттуда вознёсся на небо, превратившись в самую красивую звезду. Люди сохранили веру в возвращение этого бога, в его второе пришествие. Заметьте, эти мифы возникли после явления в мир Иисуса на другом полушарии Земли. Что касается посмертия, то "все идут в ад", где "как-то живут", там люди "утрачивают себя" на долгие годы. В рай попадают воины, павшие в битве, в рай попадают убитые. Не уточняется, за что воевал, кем и за что убит. (Этот путь в рай мы встречаем в исламе). Мексиканцы считают себя пришедшими с Солнца, детьми Солнца. Однако толтекская философия подвергает сомнению всё религиозное.

               О высокой цивилизации исчезнувших племён написано много книг. Дуальность мировоззрения мексиканцев не позволяет причислить их веру к монотеистической.
          — Христиане и мусульмане верят в дьявола и шайтана (сатану), почему же они монотеисты, а не язычники?

               — Потому что для них зло не является непреодолимым, есть только одна высшая сила, Единый Бог.

           Так что же характерно для язычества в целом?

4.            Прежде всего это:

               а) УТРАТА ЕДИНСТВА В ОЩУЩЕНИИ МИРА, мир видимый отделяется от невидимого, а затем начинает почитаться, как единственно реальный. Поэтому Слово Божье постепенно перестаёт входить в души людей. Единый Бог забывается. Именно поэтому Христос не мог явиться раньше. Его бы не поняли, не заметили при Его Великом Смирении, Его бы забыли. Спасти человечество было бы невозможно. Следовательно, спускаться в тяжелейшие для Совершенного Существа условия физического мира было тогда бессмысленно.

               А Он не мог разве не быть таким смиренным?

               — Без Его Великого Смирения утратилась бы полнейшая неразрывная связь с Отцом. Чтобы сохранить ТАКУЮ связь, надо забыть себя. Думать о себе — значит прервать связь миров видимых и невидимых. Без Великого Христова Смирения нет Великой Божественной Любви; исчезает Закон: "Я в Тебе и Ты во Мне". Без Его Смирения нет Святой Троицы, нет Единства Отца, Сына и Св.Духа. Св.Троица держится Любовью, Св.Троицей движется жизнь.

              — Тогда можно сказать, что жизнь движется любовью?

     — Сказать можно всё. Вопрос в том, куда движется. И в том, кто оценит, какая любовь чиста, какая грешна, какая высока, какая низменна.

               Когда язычники утверждают, что до Христа Бог спускался в мир много раз, это ложное утверждение, с точки зрения христиан. Ложь подчёркнута в мифах долгой жизнью в физическом мире, отсутствием чувства невыносимости земных условий; развитием в людях сугубо земных качеств: бурного веселья (через Кришну), логики и философии (через Конфуция), собственной человеческой воли (через Будду) и проч. Никто до Христа Богом на Земле не был и быть не мог, никто из обожествлённых существ и людей не дал людям главного — возможности вечного спасения, т.е. жизни после смерти. Приняв физическую жизнь, как единственную реальность, человечество о спасении не думало. Разрушение мистического единства места, времени и внутреннего состояния (где я сейчас? когда происходит событие? что я чувствую в данный момент? и т.д.); разделение жизни на внешнюю и внутреннюю; соединение в мозгу в единый узел мышления (замысла, обдумывания идеи), чувства (симпатии и антипатии к человеку или мысли чужой или своей) и воли (действия, поступка) – всё это знаки язычества. Сегодня в каждом из нас находится древний язычник. Избавиться от него очень трудно, и это мешает вернуться в свой дом. Мы, как древние мексиканцы,  “ищем свой дом”.

               б) ПОКЛОНЕНИЕ ДУХАМ И СУЩЕСТВАМ, создание рукотворных ИДОЛОВ понизило глубину сознания человечества. Постепенно человек сделал своими идолами кулак (физическую силу), оружие, наркотики, волю, власть, деньги, славу, физическое здоровье, престиж и многие другие сугубо земные значимости.

               в) Цель язычества — вернуться в эту ФИЗИЧЕСКУЮ жизнь. Каким путём? Ублажением богов, идолов, которые нужны для этой жизни здесь и сейчас.

               Цель единобожия — ВЕЧНАЯ жизнь, Царствие Небесное. Как достигнуть этого? Праведной жизнью в этом физическом мире. Связь с Богом, установленная  здесь, не утрачивается, а ещё теснее связывает душу с Господом там. Таким образом, в язычестве духовная цель и средства достижения меняются местами. Земное мышление становится важнее глубинного сознания.

               г) Язычники полагают, что МОЖНО ПРОЖИТЬ БЕЗ ГРЕХА, тогда в дальнейшем будешь среди лучших. Христиане убеждены, что человек по своей природе не может жить в духовной чистоте, лишь молитвы о прощении грехов, покаяние и причащение дают надежду на спасение за гробом.

               Язычникам Таинства не нужны. Они полагают, что можно ограничиться обрядами.

               Как может возникнуть убеждение, что человек безгрешен? К этому убеждению приводит незнание истории религии, забвение первогреха, при котором дьявольские импульсы вошли в душу, затемнили её, уплотнили и потащили сначала в физический мир оправданием материальных потребностей, а затем в ад.

               д) Поскольку физический мир стал для язычников единственной реальностью, человек стал взращивать "собственную" ВОЛЮ, которая возникла в человеке под влиянием сатанинских энергий притяжения. Находясь под дьявольским магнитом, человек полагает, что мыслит, действует и чувствует самостоятельно. По "своей воле" человек приобщился к черной магии и колдовству, вмешавшись этим в Божественное устройство мира, в Божественную Волю и взяв на себя смертный грех. Маги, колдуны, фокусники были связаны с тёмными силами, показывали "чудеса", и привыкший к этому народ уже не мог отличить чистое от нечистого, духовное от душевного, интуитивное (благодатное) от магического.

               А фокусники при чём? Тут уж "ловкость рук и никакого мошенства".

               — Сегодня это почти всегда так. Но в прошлом они владели магической силой. В воспоминаниях артиста Акопяна-старшего записан случай, когда наш любимый фокусник не смог понять, каким "фокусом" удаётся другому артисту добиться, чтобы посеянное на глазах у зрителей зерно за минуту превратилось в плодоносное ЖИВОЕ растение. Этой магической силой владели все атланты (жители древней Атлантиды). Ныне СИЛА утрачена, но ЗНАНИЕ где-то записано, как магический рецепт. Этим рецептом воспользовался некий актёр. К сожалению, уважаемый артист Акопян — атеист и в магию тоже не верит. Завышенное собственное “я” (не развитое, а чрезмерно раздутое) – крайняя степень падения души в материю. Это знак язычества. Именно вследствие отпадения от Бога были восприняты магия и колдовство – знания, которые распространяли тёмные духи и существа.

               Мистерия Библа финикийского не научила людей ожиданию реального пришествия Господа, Его помазанника, Мессии, Христа; под действием вавилонских магических сил в жизнь физического мира была внесена душевная грязь и плотность иноматериальных миров ада.

               е) Связав свою жизнь с дьяволом со времён первогреха, человек под сатанинским влиянием стал считать ЗЛО НЕПОБЕДИМЫМ. Мистически убеждая человека в том, что дуализм существует в вечности, дьявол вносит в наши души легкомысленное отношение к греху, ОПРАВДЫВАЕТ ГРЕХ. Язычество принесло в мир двойственность сознания, незамечаемую нами двойную мораль. Вспомните роман Л.Толстого “Анна Каренина”: Вронский считает обязанностью “порядочного” человека возвращать карточный долг. Но заплатить зеленщику за травы, вкушаемые им за обедом, забывает. Это “мелочь”. Порядочность проявляется только в своём кругу. На низших социальных ступенях Вронский свою “благородную” мысль не останавливает.

               Оправдание высоких материальных потребностей людей, стремление больше получать и мало отдавать, ещё лучше совсем не отдавать – знак язычества, воспринятый и атеистами и верующими формально в Единого Бога.

               И, наконец, ж) Любовь, Единый Бог — Св.Троица, дающая жизнь, творящая благо, строящая миры, ведущая святых и праведных, избавляющая от ошибок, уводящая от зла — эта Великая Любовь стала восприниматься человеком только, как силы плодородия, как притяжение травинки к солнцу, как силы физической природы, как СЕКСУАЛЬНЫЕ РАДОСТИ. Так низко пало сознание.

               Утратив живую связь с Единым, язычество, по существу, перестало быть религией и стало мироощущением или образом жизни.

               Если жизнь развивается по спирали, то человечество вернётся к язычеству, разве не так?

               — Всё зависит от точки отсчёта. Витки спирали не только возвращают нас в прошлое, но и поднимают на новый уровень. Если начинать отсчёт с момента осознания множества духов и существ вокруг нас, вблизи, вдали и внутри нас, мы действительно вернёмся к язычеству. Но поднимающий виток спирали вновь соединит миры, и это поможет людям с чистым сердцем впустить в себя Мессию (Христа, по-гречески). Так вошёл Мессия в мифы разных народов, так это случится с отдельными душами. С Богом в душе не страшны никакие обманные духи и существа, т.к. не они, а Господь поведёт за собой тех, кто сумеет не прельститься яркими приманками.

               Если начать отсчёт от первогреха, как предлагают атеисты, от Адама и Евы, от желания самому стать богом, то мы придём к озверелости антихристова мышления, продолжим развитие технического прогресса, не внося в него духовность, усилим ещё больше "собственную" волю и под сатанинским влиянием погибнем безвозвратно, утратив индивидуальность и превратившись в пыль.

               Если же начать отсчёт времени начала истории религии от слияния нынешнего развитого человеческого сознания с Единым Высшим Разумом, Творцом, Отцом-Создателем в шестой День Творения, но до грехопадения, то по логике спирального развития мы окажемся под Его Водительством в благих слоях Вечности. Такое Водительство реально, когда душа полностью осознает, что истинная жизнь внутри, а не снаружи. И до тех пор, пока сознание спотыкается на этом постулате, оно внешнее, языческое, даже если сам человек относит себя к монотеистической религии. В этом случае для человека самое главное в жизни — еда и одежда; путешествия, прогулки, телевидение; танцы и анекдоты; книги, природа, дети, секс; научный престиж, технические достижения, работа "ради людей", благие дела. Разумеется, пока мы здесь, на земле, мы привычно пользуемся тем, что имеем, ценим интеллектуальные знания и материальные развлечения,  мечтаем о том, чего не имеем. Но можно пользоваться, не считая всё это ценностями, и можно сходить с ума от недостатка перечисленного и неперечисленного.

               Почему так много книголюбов отворачиваются от Достоевского и Гамсуна? Потому что эти писатели ведут в глубины души, они пытаются соединить интеллект с духовностью, а нам духовность давно уж не нужна, интеллектуальность мы давно заменяем бытовым вульгарно материалистическим отношением: "Зачем книги? Дело надо делать", "Какой музей! Я на ногах не стою", "Чего я там в театре не видел? Лучше в пивной посидеть"…   Ну не все, конечно, не все… вас это устраивает?

 

 

 

                

       Вернуться к оглавлению

       Назад

       Вперёд

 

 

Hosted by uCoz