ГЛАВА 7.

      СМЕРТЬ.

 

1.                   Сначала попробуем разобраться, что такое жизнь. Жизнь — это способ существования, форма существования, главным моментом которого является обмен информацией с другой сущностью или природой. По этой формулировке камень — живой. Он растёт (кристаллизуется, т.е. общается с природой), он может передвигаться с места на место — это явление давно описано в журнале “Знание – сила”, оно известно у берегов Мертвого моря (т.е. камень общается с стихиями). Известно, что бирюза и жемчуг меняют свой цвет в зависимости от жизненной силы, полученной во время соприкосновения с человеческой кожей (эта химическая реакция — тоже общение с миром.) Ныне говорят, что минерал обладает памятью. Учеными доказано, что памятью обладает вода. Вода — живая. Научными опытами доказано, что растения ощущают присутствие убийцы, что могут увядать без привычной им руки хозяина при самом хорошем уходе. Исходя из указанного понимания жизни, расхожая фраза: "Разве я живу? Я так себе, просто существую", — указывает, что человек серьезно не задумывается, что же называется жизнью. Даже привычная материалистическая формулировка “Жизнь — это способ существования белковых тел” объясняет, что понятия "жизнь" и "существование" идут рядом. Словарь С.И.Ожегова называет жизнью форму существования МАТЕРИИ, а существованием — БЫТИЕ. В этом варианте "существование" выше "жизни", т.к. бытие вечно, а материя временна. В традиционной фразе "Я не живу, а существую" есть важный смысл, атеистический: жизнь только тогда интересна, когда она материально ощутима, когда ее можно "пощупать". Существование как бытие скучно. Когда жизнь связывается только с биоматерией, живая сущность может превратиться в космический мусор.

                      Жизнь для религиозного человека — это Любовь и Творчество, это подражание жизни Христа, это постоянное интуитивное познавание Божественного Творения, это стремление существовать ради Бога и в Боге. Только такая жизнь ценна. И жить интересно можно, не обладая ни материальными благами, ни развлечениями, ни даже здоровьем. И, наоборот, обладая всеми внешними признаками жизни — здоровьем, богатством, физической силой, властью, славой — можно испытывать ужасную тоску по неведомому.

2.                   Смерть — это окончательное отпадение от Бога, отказ от свободного единения с Ним, выставление своей воли выше Божественной, стремление закрепиться в этом мире; при жизни может умереть благородство, тонкие струны души перестают звучать; человек уже не думает, что всё в мире взаимосвязано и взаимозависимо; возрастает количество значимостей, ценности остаются лишь на словах; исподволь, медленно, незаметно возрастает подлость, айсберг сознания растворяется во вселенском океане, но сохраняется логическое мышление. Впрочем, постепенно человек утрачивает и логику. Смерть начинается при жизни. После перехода в иные миры сохраняется тот уровень сознания, какой был достигнут при земном развитии и не утратился в бытовых заботах. Вульгарный материализм, по мнению теософов, приводит в следующей жизни к безумию. Душа, потерявшая собственный здравый ум, становится игрушкой и орудием черных сил.

                      Все наши грехи ведут к болезням и смерти. Каждая отрицательная эмоция, оставляя в физическом теле свой след, не улавливаемый современной аппаратурой, изменяет и разрушает физический организм. Болезнь в духовном смысле — благо, т.к. человек во время болезни получает свободное время для духовных размышлений. Высокая температура, бред, клиническая смерть могут на некоторое время поднять душу в светлые сферы. Бывают случаи, когда летаргия меняет человека в лучшую сторону. И смерть отходит. Но грехи выводят душу за гробом в адские миры.

                      Болезнь — благо. А боль?

                      — Боль часто испытывают не только больные. Например, сердечная боль бывает у здоровых, духовно развитых людей, которые тонко чувствуют перепады атмосферного давления, таких людей называют невротиками, неврастениками, метеолабильными, им не помогают лекарства. Но их духовное развитие часто находится на подсознательном уровне и не проявляется внешне, особенно среди тех, кто может возгордиться. Поэтому "Живая Этика" часто повторяет: "Не приписывайте себе священные боли".

3.                   Переход в иные миры — еще не смерть. По словам Дан. Андреева, Божественные законы таковы, что муки души в аду могут прояснить сознание ее вины, громче станет голос совести, возрастёт стремление к духовности, но... теперь надо преодолевать и страх, и боль, и ужас и другие трудности, которых могло не быть. Однако рано или поздно душа, вернувшаяся к Богу, будет поднята ангелами к свету. К сожалению, это случается редко. Тот, кто умер при жизни, продолжает и после перехода отрицать Господа под давлением сатаны и падает всё ниже по адским слоям. И если человек при физической жизни жалуется на судьбу, то потом, за гробом, легче может и не стать.

                      Человеческое достоинство, о котором при жизни пекутся многие, проверяется степенью Любви и Творчества, но не гордостью. Если я сапожник и шью плохую обувь, не прочную, не изящную, не модную, то как я могу требовать к себе уважения? "А ты уважай меня не как сапожника, а как человека", — требует гордец. Но человек прежде всего проверяется делом, КАЧЕСТВОМ ТРУДА, труд очищает душу. Если ты дворник, на твоем участке ВСЕГДА должно быть чисто, в этом проявится твое человеческое достоинство, и без всяких требований с твоей стороны тебя будут уважать. "Я всё убрала, а они — свиньи — мусорят. Что же — весь день с метлой ходить?" Да, только качественным трудом мы служим Богу. Богу, а не человеку. Гордый и ленивый проигрывает в этой жизни и не выдерживает экзамена при переходе в иное существование. Вот почему споры о том, что гордыня и гордость — разные понятия, представляются несостоятельными, эти споры — духовный яд, они могут привести к смерти при жизни. Охраной “собственного достоинства” занят тот , кто не думает о своей РЕАЛЬНОЙ загробной жизни, для них вечность заключается в том, чтобы родить ребёнка или посадить дерево. Поэтому они ужасаются “смертью” и боятся думать о посмертии.

                      Добрый и умный бездельник ещё не заслуживает звания человека, тем более талантливый бездельник, т.к. безделье или некачественный труд указывают на отсутствие творческого импульса. Люди чаще всего оправдывают себя так: "Если не оплачивают труд по достоинству, незачем тратить силы", "Зачем создавать новую экспозицию, если в музей никто не ходит?" Это самооправдание гордого и ленивого. Господь отдаёт себя полностью людям, получая за Жертву презрение, оскорбление и страдание. Творец не может не творить — он будет жить за гробом. Бездельник умирает при жизни.

4.                   Человек — существо Космическое, т. к. является частью Земли — космического тела. Это во—первых. А во—вторых, человек живет в Космическом энергополе. По словам американского ученого О.Рейзера, водородно—гелиевая плазма галактики создает в космосе особое энергополе. Полушария головного мозга человека тоже генерируют вокруг себя особое поле. Между этими двумя полями, как между электродами, живет сознание каждого конкретного человека.

                      Когда физическое тело распадается в могиле, сознание освобождается и расширяется в Космическом поле. Так смерть на Земле становится началом новой жизни в Космосе. Чем тоньше, глубже уровень сверхсознания, тем легче подъём для души. Чем плотнее и материалистичнее мышление, тем легче спуск в плотные слои ада. Уже было сказано, что человек Земли живёт одновременно в трёх мирах. Умерший при жизни подсознательно уже находится в аду. Поэтому ради спасения души следует найти в себе силы и приходить в церковь (синагогу, кирху, костёл) тем чаще, чем больше опускаются руки, чем меньше мы заняты делом. Вас не устраивает это? Читайте духовную литературу. Если вам и это не нужно, постарайтесь много сил отдать старшим, родителям, "начальникам, наставникам, благодетелям". "Ветхий Завет" указывает, что выполнение этой заповеди продлевает жизнь (но иудаизм направлен только на физическое существование).

5.                   В последние мгновения земной жизни и в первые моменты нового существования человек проходит свой главный экзамен. Начинаются беседы, встречи с духами и существами, начинаются четыре главных искушения.

                      1. Искушение против веры.

        Духи действуют так, что человек воспринимает их речь, как свои мысли. И в момент перехода возникает вопрос: "Зачем я верил? Что я выиграл? Пожил бы в своё удовольствие. А теперь... что теперь?" И является новая мысль: "Измени свои взгляды, еще не поздно. Подведи итог. Пойми, ты верил напрасно". Вот он — Порог. В эту минуту можно согласиться с черным духом и сказать утвердительно: "Да, вера бессмысленна". Но может явиться другое осознание: "Не может быть бессмысленной Христова Жертва, трагическая смерть на Кресте. (В данном случае слово "смерть" употреблено в обычном человеческом понимании). Не может всё человечество существовать на Земле без глубокого смысла". Появляются некие существа, они вступают в спор, они спрашивают, как надо жить правильно на Земле, они зовут за собой. Надо еще при жизни впустить в свою душу чёткое, как "дважды два" знание, что злые силы, во-первых, явятся первыми, т.к. мы еще не способны ориентироваться в иных мирах и видеть утончённых светлых ангелов, а во-вторых, сатанинскому воинству жизненно необходимо сбить нас с пути. Поэтому при жизни надо выработать в себе правило — не вступать ни с кем в спор. Нет лучших логиков, чем тёмные духи. Нет варианта для человека выиграть интеллектуальный спор с сатаной. Гордыня погубит душу.

                      Бывают случаи, когда человек видит внутренним взором какие—то образы, особенно теперь, в последние годы XX века, особенно среди артистических натур. Мы чувствуем прикосновения, слышим голоса. Жизнь благодаря таким душевным переживаниям становится интересной, мы дорожим этими мгновениями, нам хочется о них рассказать. "Но кто поймет?" И мы не замечаем, что уже совсем незаметно отделили себя от других, ценим сами себя выше, чем других. Если есть кто—то "понимающий", наше чувство собственного достоинства получает еще более высокий градус от интереса и восхищения других. Опасное состояние! Кто знает? Возможно, святые в монастырях становились молчальниками и уходили в затвор именно в такие моменты. И трудились в тихом одиночестве, смиренно называли себя ничем и никем, и каялись в пустомыслии.

                      Но мы не святы. Мы стараемся при жизни не упустить возможности увидеть НЛО, мы сожалеем, что в нашем доме нет признаков домового, а уж видения души делают нас в собственных глазах особо ценными. Мысль о том, что наши "собеседники" — тёмные, не возникает. Привыкнув жить двойной жизнью в физическом и душевном (астральном) мире, мы после перехода (и даже еще при жизни) легко вступаем в контакт с чёрными. С гордостью отстаивая в спорах "собственное мнение", навеянное тьмой, активно внедряя "собственные", еретические суждения, уводящие от Божественной истины, соглашаясь только с собой и не прислушиваясь к иным мнениям, мы связываем себя с тёмными духами всё теснее, и уже почти не остаётся шанса пройти благополучно через первый экзамен при переселении души. Злые духи, почти вселившиеся в душу при жизни, легко одерживают победу, поскольку мы уверены, что всегда мыслили самостоятельно. Поэтому гордый проиграет, смиренный выиграет. Сомнение в Боге, агрессия и страх — три двери, через которые сатана входит в душу особенно легко.

                      Что же получается, у человека вообще нет собственного мнения?

                      — Есть. Нельзя забывать, что мы живём своим сознанием в Космическом поле, где ВЛИЯНИЕ СВЕТЛОЕ НИКОГДА НЕ НАВЯЗЫВАЕТСЯ, К НЕМУ НАДО ПРИЙТИ САМОСТОЯТЕЛЬНО. ДЬЯВОЛЬСКОЕ ВЛИЯНИЕ ВСЕГДА НАВЯЗАНО, изредка очень тонко, чаще довольно грубо, но космическая грубость не улавливается. Импульс кажется собственным, мысль как будто рождается сама, как человеческая или идущая от "светлого ангела". Подмены, конечно, незаметны. ПОДЛИННО СОБСТВЕННОЕ МНЕНИЕ ВСЕГДА СОВПАДАЕТ С РЕЛИГИОЗНЫМИ ВЗГЛЯДАМИ, ТАК КАК ТОЛЬКО САМА ДУША ДОЛЖНА АКТИВНО ВОБРАТЬ ИХ В СЕБЯ.

6.                   Даже те люди, которые при жизни уделяют много времени своему внутреннему миру, стремящиеся разобраться в себе и отделить импульсы, идущие от мозга, от импульсов сердечных, с огромным трудом и не всегда могут это сделать. Во всяком случае на эти труды уходят годы и десятилетия упорной внутренней работы. Сатаноимпульсы идут от головы, но часто у эгоистических людей кажутся идущими от сердца. Следовательно, первый труд души — отказ от эгоизма. Тяжкий труд, но самый важный для перехода. Мост над пропастью тонок, перил нет, мы идём по Лезвию Луча.

                      Правильное переживание входа в иной мир на Весах Судьи — наиболее значительное явление в жизни человека. Поэтому христианские служители веры так стараются принять последнее покаяние уходящей души, чтобы облегчить уход. Вес души должен стать меньше. Чтобы пройти Частный (или Малый) Суд, душа должна быть поднята вверх Чашей Весов. Если у человека при жизни найдутся силы повторять мысленно в ритме своего пульса короткую молитву "Господи, помилуй", повторять ее каждую минуту в течение всей жизни — в труде, за едой, на отдыхе, в дороге, перед телевизором — всегда; если человек окажется способным на такой подвиг, тогда он легко выдержит первый из четырёх главных экзаменов. Ангел—хранитель в своё время мгновенно перенесёт душу в светлую даль.

                      Если при жизни человек не выбрал направления, если устроил винегрет в своей душе из обрывков мыслей разных вероучений, если гордо утверждал: "У меня своя вера, свои молитвы, я вобрал всё", — душа запутается в интеллектуальных спорах с загробными существами и духами и будет утянута в ад.

                      Истинное духовное учение никогда не заставляет человека менять веру. Вера — не партия, из нее нельзя выйти, выбросив членский билет. Душа ЖИВЁТ верой. Резкая перемена, не пережитая глубоко внутренне, основанная на логике, может привести во время перехода к разрыву сущности, конкретная индивидуальность будет утрачена. Жизнь окажется прожитой напрасно.

— Но нельзя же утратить то, что уже развито в душе!

— Речь идет в данном случае о неразвитой душе. Развитые души еще при жизни находят свой духовный путь, но не собирают с "миру по нитке". Сумбур в душе, клочья вер страшней безверья. Выбирая логически свой духовный путь ("Иудаизм древнее христианства, это учение правильное", "язычество ещё древнее — оно вернее"), человек забывает, что душа при переходе может потянуться в другую сторону, индивидуальность утратится разрывом сущности.  И не путайте цельную индивидуальность с отдельными развитыми качествами личности в душе. Качества сохраняются, но цельность может быть утрачена. Чьи—то развитые качества усилят ваши подобные свойства, но та, другая душа, отдав вам свои ценности, потеряет свою индивидуальность. Или вы усилите другую душу и перестанете быть собой. Подобные явления входят в понятие космической Любви; вы за гробом соединяетесь с кем—то мыслью, чувством, энергиями и расширяете, укрепляете этим свою душу. У гордецов тоже есть развитые индивидуальные качества, однако они не хотят терять своё “я”, не поднимаются до личности, вбирающей ВСЕ лучшие качества своего времени. Вот тут—то и возможен разрыв сущности.

Поэтому нельзя выбирать веру холодным рассудком, нельзя предавать веру логическим подсчётом выгоды. Даже священнослужители, предавшие веру ради выгод и благ материальной жизни, рискуют не выдержать первого искушения за гробом.

7.                   2. Искушение отчаянием.

        Если при жизни дьяволу не удалось подступить к душе, он внимательно прислушивается после её перехода к мыслям и чувствам отшедшего. Душа вспоминает свои грехи ярко и образно. Эти образы раздуваются дьяволом, и душа шепчет в отчаянии: "Это конец, Господь не простит". "Вернись, — подсказывает сатана, — искупи свои грехи". Что значит эта коварная подсказка?

                      Физическое тело уже сброшено, вернуться можно лишь мыслями, чувствами. Такой возврат к Земле уплотняет душу, желания земных благ томят, томление — далеко не лёгкая энергия, она тяжелит. "Дай руку, — шепчет злой дух, — я поведу тебя". И душа приходит в ад. Если при жизни душа была увлечена языческой идеей возврата в привычную трёхмерную жизнь, это вполне устраивает сатану. Уплотнившаяся в стремлении вниз душа не сможет слиться в духе с Царствием Небесным, т.к. Христово Царство — не от мира сего. Если человек, называя себя христианином, проповедует возврат СЮДА, он, в лучшем случае, — путаник, в худшем — чёрный воин. Реинкарнация — возврат на Землю — чисто языческая идея.

                      В литературе, научной и популярной, можно найти много описаний случаев возврата именно сюда, на нашу Землю.

                      — Да, описаний много. К сожалению, невозможно проверить, кем одержима вернувшаяся душа, даже если она вернулась ради оставленной здесь любви. Но ясно, что путь в Царство Небесное для этих душ предельно усложнён. Дай им Бог достигнуть всё же вечной жизни, а не существовать, как белка в колесе, она всё же остаётся на месте. (О язычестве (см. ч.II ).

                      Убивая свободное время возле телевизора, не следует забывать, что столь участившиеся ныне беседы с "необыкновенными" людьми чаще всего ведут в тёмную пещеру ошибок. Люди, которые хотят вернуться в лоно духовной жизни, не должны искать истину в телебеседах. Лучше прислушаться к собственному внутреннему миру. Идеи реинкарнации известны с древнейших времен, но не всё древнее справедливо! (см. ч.II)

                      — Но я давно знаю своё прошлое, знание пришло во сне, а потом  вторично, когда я была без сознания. Оба случая прожиты очень ярко и реально.

                      — Вы получили знание о своём предсуществовании в духовных обителях Отца в понятных символах, теперь вы убеждены в непрерывности жизни. Но вы видели свой ОБРАЗ ЖИЗНИ, а не конкретные картины прошлого. Предсуществование и перевоплощение — не одно и то же. И трудно решить, насколько правильно вы поняли символы.

                      Отчаяние никогда не приведёт к добру, если забыт Бог. Состояние души в момент отчаяния подобно непроходимому препятствию, положение кажется безвыходным, на Земле даже приходит мысль о самоубийстве. Христос говорил, что ни одно доброе дело нельзя сделать без Него, поэтому забвение Господа заводит в тупик отчаяния.  Можно не верить в Божественность Христа, но нельзя не верить в Единого, в Духа, в Вечный вселенский Разум, в Сущего.  Если же человек так развил свой внутренний мир, что ни при каких обстоятельствах он не сможет забыть Господа, отчаяние растворится надеждой.

                      Как не впасть в отчаяние, когда умер ребенок, погиб любимый?!

                      — Это очень горестное время. Но именно в такой момент человек, не терявший надежду на Бога, вспомнит, что вся Любовь Господа направлена к людям, и ушедший от этого мира приближается к лучшей жизни, что человеческая ЭГОИСТИЧЕСКАЯ любовь криком и слезами тянет отходящую душу назад, а ЧИСТАЯ любовь может связать душу оставшуюся с душой отшедшей тончайшими нитями, если энергия горя не перехлестнёт энергии любви. Оставшиеся эгоистичны, их ужасает неведомое, они теряют привычную связь, а налаживать новую, духовную трудно. Они страдают от потери, не надеясь на Божественную помощь. Возможно, они вели духовные беседы, но в тяжелую минуту отмахиваются, как от ерунды, от духовной поддержки верующих. И камень на сердце гнетёт невыразимо. И приближается безумие или склероз. Только надежда на Господа снимает этот гнёт, только ПОНИМАНИЕ смерти может успокоить. Только надежда поможет выдержать второй экзамен.

                      Но как можно всерьез надеяться, что похороненный и сгнивший оживёт телесно в Судный День?

              — Аура улавливается даже сегодня, значит, она не относится к духу, но именно к телу души; энергопотенциалы распадающегося мозга на 40—й день после смерти зафиксированы сегодняшней наукой — это примеры телесной жизни. Но к Судному Дню прояснится многое другое, душа восстанет "в теле", но не так, как мы это представляем ныне. Дьявол уже в материальном мире, среди электронных оболочек, но мы не видим мир электронов, для нас это ИНОматериальный мир.

Почему об умерших всегда говорят, что им сейчас лучше? А если душа попала в ад?

— Предполагая, что душа уже в аду, мы ухудшаем её состояние, мы судим душу (И, следовательно, навлекаем Суд и на себя). Один Бог знает, кто куда попадёт; за что, на какое время. Мы знаем лишь общие принципы. Но судить справедливо по Божественному Космическому вселенскому Закону мы сегодня не способны. Человек должен в мыслях о покойном всегда представлять лучшее. Не утяжеляйте их посмертие, пожелайте им покоя, и да поможет им Бог.

                      Не думайте, что понятия "человек" и "физическое тело" равны. Физическое тело — лишь одежда человека. Р.Штайнер писал, что фраза "я вхожу в комнату" не соответствует реальному действию, правильнее сказать "я вношу в комнату своё тело". Мы хороним лишь одежду, а не живую душу. Кто может доказать, что память, любовь, все движения души, все желания распадаются?  Американского нейрохирурга спросили, как он, крупный учёный, может верить в Бога. Он ответил: "30 лет я ежедневно делаю операции на мозге, но ни разу не встретил там мысль". В том, что мысль существует, не сомневается никто, хотя её нельзя пощупать. Бога не видят даже нейрохируги, но Он есть, как есть мысль.

— Если физический мир – это первый слой ада, как считают православные, то значит вся вселенная – ад? Она же материальна! И ещё вопрос: Если Бог везде, значит и в аду?

— Бог – везде, во всём. Но если к Нему не обращаются за помощью, он насильно не заберёт в свои сферы. Существует свобода выбора. Что касается Вселенной, то люди ещё не нашли в ней мест обитания, везде пока условия не для живых людей. В холоде Марса или в жаре Венеры хуже, чем на Земле. Но, возможно, на планетах и звёздах живут души и существа не по физическим законам.

Материалистическая наука бездуховна, не гуманна, она довела человечество до озверения, расчленив единый мир и рассматривая каждую часть отдельно. Ноосферу, одну из оболочек Земли, состоящую из идей, мыслей и чувств, такая наука сначала не признавала, а теперь пытается порой объяснить грубо, приземлённо, не желая осознать иноматериальные миры только потому, что их нельзя пощупать. Человек всё ещё срывает плод Познания, всё ещё не прислушивается к Слову Божьему, всё ещё не верит, не понимает, что плотское, эгоистическое восприятие мира смертельно. Вульгарный материализм ведёт к смерти, ведёт к отчаянию, беспросветности. Выдержать в таком состоянии последние главные экзамены очень трудно.

                      Человек устроен сложно. Биоматерия распадается в могиле, так мы открываем первую, самую большую "матрёшку". Атомы распадаются на энергочастицы, среди которых есть и живые, мыслящие, чувствующие "психоны" (термин условный) — это вторая куколка. Постепенно сбрасывая все одежды, дух идёт к вечной жизни. Человек не был создан из молекул в первый момент Сотворения, понять это логически трудно, суть этой информации — за пределами трёхмерного мира, поэтому христиане говорят о тайне Божьей. Грехопадение стало причиной, по которой силы природы создали для человека плотное, физическое, тленное тело. Тление — благо. Оно освобождает душу. Душа затем освободит дух. Дух восстанет, как просыпается спящий. Это великое Космическое явление не происходило до прихода на Землю Христа (см. ч.II)

                      А где же  иудейские святые, в аду?

                      — В "Ветхом Завете" есть термин "Приложился к остальным", то есть души спят. Они ждут пришествия Мессии. Но в некоторых современных газетных каббалистических статьях есть некоторые сведения о молитвенной помощи древних святых нашему грешному миру. По христианской вере всех святых разбудило Событие на Голгофе (см. гл. "Христианство", ч.II). Поднять падших, дать жизнь угасающим, вернуть надежду людям — для этого пришел в мир Сын Божий. И придёт вторично для Суда. Иудеи ждут Машиаха, мусульмане – Двенадцатого имама. Обратите внимание: все ждут. Кто счастья, кто перемен..

8.                   3. Искушение тщеславием.

                      Когда после перехода на другие энергетические частоты перед внутренним взором отшедшего встают образы его прошлой жизни, он вспоминает и видит свои добрые дела и грехи. При этом душа может думать приблизительно так: "Я хорошо потрудился, много успел сделать для людей, я их лечил (врач), я их учил (учитель), я их одевал (портной)" и т.д. Душа "ветхого" человека сама высоко оценивает свой труд. При этом возникают параллели: "Конечно, я сделал больше, чем тот", "Конечно, я порядочнее, чем та" и, наконец, вывод: "Бог меня создал, Бог меня спасёт за мои труды, а грехи — что ж, они у всех есть. Я спасён."

                      Такой образ мыслей, такое внутреннее состояние, такая УСПОКОЕННОСТЬ может стать гибельной для души. Никакие добрые дела не спасут, спасает только Бог, если была связь с Ним, т.е. если в душе была живая религия. Любой труд — лишь гигиена души, если этот труд был бескорыстным.

                      Но мы только что говорили, что человеку необходима надежда. А теперь получается, что надежда не спасает?

                      — В течение всей земной жизни религиозный человек движется к Господу по Лезвию тончайшего духовного Луча. С одной стороны душу подстерегает опасность ЧРЕЗМЕРНОГО отчаяния, с другой стороны — вред СЛИШКОМ БОЛЬШОЙ УСПОКОЕННОСТИ. В любом чувстве, мысли и поступке должна быть соразмерность. Никогда нельзя сравнивать себя с другими, свои дела — с делами других людей, свои мысли и чувства — с мыслями и чувствами других. В сущности, здесь речь идёт о том, что душа должна как бы находиться в невесомости, малейшее неосторожное движение отбросит в нежелаемом направлении; отчаяние отягчает, но и СЛИШКОМ прочная надежда тяжелит. Как говорил Аркадий Райкин: "Пусть всё будет, но чего—то нехватает". Вера в Любовь Господа к человеку при такой настроенности не уменьшится, но серьёзнее станет оценка собственных грехов.

                      Надежда на Бога оттолкнёт дьявола в часы последнего экзамена лишь в том случае, если жизнь прожита не ради себя. Однако в движении по острию Луча может случиться, что труд ради детей, семьи, ради любви к делу будет оценён, как жизнь для себя. Много ли мы делаем для чужих, больных и бедных, много ли помогаем совершенно бескорыстно, много ли в нас милосердия? Каждому своё, нам Бог — Судья.

                      Какой смысл заключается в слове "спасение"? Спастись — значит не умереть? Если в аду тоже живут, значит спасены?

                      — Спасение — это вечная жизнь в союзе с Господом, ВЕЧНОЕ БЫТИЕ, конечная цель спасения — существование в Боге. Отсутствие спасения — это смерть — полный разрыв с Богом, существование только в материальной плоскости. Связь миров распадается, физический мир воспринимается, как единственный. Именно разрушение тончайших связей с Богом ведёт к распаду — к превращению в физический мусор. В аду царит сатана и делает все возможное для распада. Величайшая гордыня думать, что чья—либо человеческая душа сумеет одолеть дьявола. Только Второе Пришествие Христа(явление Машиаха, Двенадцатого имама) спасёт людей от врага. Попавший в ад может подняться в более высокие сферы ТОЛЬКО Божьей помощью. Если душа атеистическая, уснувшая при жизни, нераскаянная — о спасении не может быть и речи.

                      Все обители, предоставляемые Господом (тем более сатаной) для человеческих душ, лишь временный приют, лишь иноматериальное существование, но еще не Спасение. Жизнь вечна. Иноматериальные существования временны. Душа вновь уйдёт в дальние странствия ради совершенствования. Но когда она окажется настолько развитой, чтобы попасть в Вечность, тогда она ОКОНЧАТЕЛЬНО спасена. Поймите! Вечность не находится сразу за гробом.

Но если жизнь вечна,то о каком мусоре идет речь?

— Мусор "обменивается информацией" с ветром, кружится, несётся, это стихийное существование, стихии — живые, но у них нет свободы, мусор может быть сожжён, потоплен, завален землей. Он бездуховен. Он мёртв, но весь ужас в том, что сознание падшего до дна ада существа не утрачивается полностью, шелуха ни жива, ни мертва. Дух, сбросивший шелуху, начинает новый виток развития в другой индивидуальности, время оказалось прожито напрасно. Мусором становятся "двуногие", живущие лишь ради значимостей и цинично относящиеся к духовным ценностям.

— Не понял, простите. Где дух и где шелуха?

— Мы уже говорили о строении человека. Оно подобно кукле—матрёшке. В худшем случае дух человека подавлен окружившей его шелухой, она спадает на дне ада, дух уходит как Божье творение ввысь, шелуха выбрасывается в космос уже, как пыль.

                      О спасении заботятся лишь христиане. Остальные многочисленные вероисповедания не задумываются о том, что в Вечность попадают лишь совершенные, лишь очищенные огнём полного покаяния. Совершенствование — путь бесконечный, на эту узкую тропу трудно встать. Но когда душа поставит перед собой эту проблему, как главную цель жизни, когда сдвинется с места в правильном направлении, Господь призовёт ее в любой известный только Ему момент, и простит все её грехи, и сократит беспредельный путь и приблизит к Себе.

9.                   Понятия "жизнь" и "смерть" в человеческом обычном смысле противоположны. Но в духовном смысле они идут рядом, то сливаясь, то расходясь. При каждом духовном предательстве человек умирает при жизни, начинается частичный распад, возникают физические болезни. В загробном существовании этот процесс становится более ярким, осознаваемым. Каббалисты (каббала — иудейское эзотерическое учение) утверждают, что душа за гробом сама заботится (или не заботится) о распаде своего физического тела в могиле.

4. Искушение призраками (образами).

                      Только особая чистота души даёт возможность в обычной жизни узреть Христа, Богоматерь, светлых ангелов и святых внутренним видением. Некоторые видят подмены и внешними и внутренними очами. Большинство не видит ничего. Но за гробом увидят даже те, кто не связан с Господом молитвой или верой.

                      — Но ведь существа приходили на первом экзамене?

                      — На первом экзамене мы не обращаем на них особого внимания, т.к. они кажутся "просто воображением". Это первое. А во-вторых, не следует думать, что экзамены потусторонние проходят, как в школе, один за другим, они могут идти одновременно. Они переплетены. Ангелы-хранители проносят ВЕРУЮЩИХ сквозь плотные низшие сферы мелких бесов, малых духов, различных существ, сереньких и чёрных. Душа атеистическая вынуждена пробиваться сама. Ангел—хранитель всегда рядом, но он ждёт желания души, обращения ее к Богу. Обратившийся будет мгновенно перенесён в светлые сферы.

                      Каждое живое иноматериальное существо или дух будет стараться войти в контакт с идущей без всяких ориентиров человеческой душой. Поэтому необходимо при жизни привыкнуть к постоянной молитве. Она должна так войти во внутреннюю жизнь человека на Земле, чтобы распад мозга не угасил память сердца, чтобы молитва продолжалась после физической остановки сердца. Это реально.

10.                 В первый момент кажется, что это невозможно. Но можно вспомнить, что в психологии есть метод Куэ, при котором человек программирует свои действия сам. Например, желая изучить самостоятельно и срочно иностранный язык, человек ночью в постели наговаривает короткие фразы: "Люблю английский", "Хочу знать английский", "Меня тянет к английскому", "Запоминаю слова легко" и т.п. Эти фразы повторяют без всяких эмоций бессчётно, с ними засыпают. Утренние повседневные заботы требуют внимания, но сердцем человек тянется к учебнику и находит время для занятий. Если метод Куэ задействован в ЕЖЕВЕЧЕРНИХ упражнениях, человек справляется с учебником, рассчитанным на 2 года, в три месяца. Каждый вечер он наговаривает без всяких эмоций одни и те же фразы, и каждый день будет ощущать непреодолимую тягу к занятиям. Однако ленивые и безответственные не одолеют этот метод.

                      Итак, память сердца возможна даже для неверующих. (Возражения ученых—материалистов по этому поводу покажут, что им не ясен образ Лезвия Луча.) Можно понять, какова сила памяти сердца у связанных с Господом. (Не следует забывать, что любые примеры из области обычной жизни даны лишь для того, чтобы направить мысль в нужном направлении). Память сердца — свойство психики. В глубинах души таится дух с ещё более тонкими и более сильными энергиями, в духе заключена частичка Вечности, дар Божий, через него можно прочно связать себя с Господом, чтобы избежать искушений образами. Они порой так страшны, что слабый человек может сойти с ума,если внезапно перед ним откроется пространство. Белой горячкой называют такую "болезнь". Но больные не фантазируют, они видят реальность иноматериального мира. Имя Божье, молитва, псалмы,крестное знамение прогоняют нежеланное видение, но атеистам защищаться нечем, у них нет веры. К тому же алкоголик уже захвачен бесами, его воля слаба. На первых лекциях мы говорили о протрезвевшем пьянице, но он не был в белой горячке.

                      Как же можно прогнать видение, а вдруг оно — от Бога?

                      — Господь читает в сердцах людей, видит, чем живёт душа. Нежелание души общаться с тёмными силами — знак верного направления, знак стремления совершенствоваться, знак тяготения души к Единому. Господь простит такой поступок, а видение не исчезнет.

                      Поэтому при жизни не следует стремиться к общению с домовыми, "барабашками", гуманоидами, не следует с ними разговаривать, призывать, не восхищайтесь НЛО и различными небесными знаменьями, не ставьте на пол блюдце с молоком для домового, если у вас нет кошки.

                      В одной из тбилисских церквей в середине майского дня на стене является "солнечная икона". От нее трудно оторвать взгляд, так она красива. "Нарисованная" лучами, проникающими сквозь купол храма, она двухцветна; в первое мгновение кажется, что это Богоматерь в белом одеянии с младенцем, завернутым в золотое солнечное одеяльце. И лишь потом замечаешь, что на прелестной женщине нет покрова, что вырез платья не мог быть таким открытым у Девы Марии. Так коварны подмены.

                      — Но если видение, пусть даже видимое физическими глазами, не исчезает от молитв, значит оно — от Бога?

                      Господь нас учит. Мы должны понять, прочувствовать видение, даже если оно создано реальными лучами Солнца. "Солнечную икону" замечают далеко не все, видение дается не каждому, увидевший не должен обольщаться: он видит не образ Божьей Матери и не Божественного Младенца. Однако он внимателен к происходящему в мистическом мире. Хорошо это или плохо? Каждому своё. Не всякое мистическое явление следует рассматривать, как событие. Для христианина в мистической жизни души важна только та мистерия, которая имеет аналогию на страницах Библии, особенно "Нового Завета".Для иудея важны совпадения с образами только “Ветхого Завета”. Такие мистические ситуации для верующего становятся беседой с Богом. Для язычника явление, подобное "солнечной иконе", покажет, каковы стихийные духи и существа. Иудеи и мусульмане скорее всего не заметят мистического явления в соответствии со смыслом их веры (см. ч. 2) и, слава Богу, не прельстятся стихийными силами.

                      Образы существ, являющиеся душам за гробом, так же, как и остальные искушения, могут увлечь в ад соблазнившихся.

11.                 Научные исследования доказывают, что мозг покойного, подключённый к соответствующей аппаратуре, уже разлагающийся, все же даёт непонятный, но чёткий всплеск электропотенциалов на девятый и сороковой день. Душа, прощаясь с этим миром, даёт нам какую—то информацию, увы, непонятную.

                      Книги древних, такие, как русская "Глубинная (Голубиная) книга", тибетская "Книга Мёртвых", египетская "Книга Мёртвых" — учат людей ориентироваться за порогом гроба. Например, тибетцы утверждают, что, если человек в этой жизни любил наслаждения, за Порогом ему предстоит выбор. Он видит с одной стороны мягкий белый свет, с другой — яркий синий, резкий свет, который кажется невыносимым, как Солнце для незащищённых глаз. Душа, привыкшая к сибаритству (изнеженности), поворачивает к мягкому свету и оказывается в аду. Агрессивный на Земле человек будет привлечён за гробом чуть дымным приятным светом, этот свет приведёт в адское болото.

        Любопытно, что реанимированные, прошедшие первый опыт смерти, рассказывают врачам именно о "живом свете", беседующем с ними.

        Чем больше человек ругался на Земле, тем зловоннее будет атмосфера вокруг него в последующем существовании. Все поступки, мысли и чувства получают своё следствие в иных мирах. Таков Частный (Малый) Суд для каждого уходящего. Но можно ли сказать, что Бог наказывает грешника? Не человек ли сам наказывает себя? Господь всегда смягчает наказание, ад вокруг себя человек выстраивает сам.

                      А тот, кто вернулся к жизни после реанимации, уже прошёл Суд?

                      — Нет. Они дошли только до Порога, Господь вернул их. Нет ни одного свидетельства о том, что люди стали хуже, даже атеисты, вернувшись к жизни, сделали свой первый шаг к Богу — уверовали в загробную жизнь. Но нельзя сказать, что все они видели Истинный Свет, а не подмену.

                      Зачем людям думать о Страшном Суде, если конец света будет через несколько миллионов лет?

                      — Один Господь знает, когда физический мир прекратит своё существование. И не забывайте: смерть — это полный отказ от Бога. Чисто физическое существование в комфорте и заботах о лучшей комфортности, жизнь без связи с Богом, т.е. без религии — это и есть смерть. Смерть начинается при жизни, и жизнь продолжается после смерти.

12.                 — Как же коротко ответить на вопрос: "Зачем делать добро"?

                      — Ради вечной жизни: ради Бога — не вбивать в Его тело новых гвоздей бездуховности; ради людей — дарить человечеству радость от вашего труда, дарить свет вашей души и ваших знаний. Живя здесь, на Земле, человек вполне может постараться пропитывать материю духовностью. Пронизанность материи духом — это победа над смертью. Чтобы этого достигнуть, наша внешняя деятельность должна совпадать с волей Божьей. Эту высшую волю необходимо почувствовать. Чтобы почувствовать, надо прежде всего очищать себя от эгоизма, жить по заповедям Божьим (они приняты всеми великими религиями), быть особо, активно внимательным к своему внутреннему миру.

                      Почему атеистов ведут обязательно тёмные силы, если Бог хочет спасти всех?

                      — Человеку дарована Богом свобода воли, поэтому без человеческого желания ничто не будет навязано Господом. Наоборот, тёмные силы ВСЕГДА навязывают свою волю. Энергия тёмных плотна и легко улавливается человеком без усилий. Божественные энергии чрезвычайно тонки. Они мощнее энергий тьмы, но в физическом мире нужны усилия, чтобы их уловить. Атеистам "некогда заниматься пустяками", они не притягивают к себе Высшие Энергии, и сатанинские силы делают таких людей своими рабами. Легко становится послушным рабом ленивый. Рижский журналист в своем отчёте о "беседе" с гуманоидом записал его слова: "Мы уничтожим вас вашими руками". В "Живой Этике" указано, что на Земле одержим каждый второй, в разной степени. Страшная цифра. Половина человечества, пусть в разной степени, но как—то связана с тьмой. Верующий ограждает себя молитвой и крестным знаменьем, но каждый второй — на пороге смерти.

                      — Итак, можно считать, что конца жизни нет на самом деле?

                      — Конца жизни нет. Но есть мучения для тех, чьё существование заключается в том, чтобы навязывать свою волю, чтобы “забыться” в пивном баре, чтобы почаще обновлять телесные впечатления, меняя сексуальных партнеров или названия посещаемых ресторанов; для тех, кто своё свободное время связывает с плотскими физическими радостями. Истинная бесконечная жизнь — в душе и духе, но для большинства такая жизнь — ничто. Однако наступает новое время, мы проснёмся. Затем постоянный самоконтроль за внутренним миром станет самым главным. Человек будет во всём искать СВОЮ вину. И это поставит его на путь спасения.

 

 

 

 

Вернуться к оглавлению

Назад

Вперёд

 

 

Hosted by uCoz