ГЛАВА 5.
ГРЕХ И ЗЛО.
1. Прежде чем
говорить о нарушении законов нравственности, надо вспомнить сами эти законы,
составляющие основу существования человека на Земле — Заповеди Божьи. Десять Ветхозаветных
Заповедей вмещаются в два Христовых Закона: люби Господа больше, чем себя; люби
ближнего, как самого себя. Эти две заповеди в Ветхом Завете указаны Иисусом
Навином, но на первое место по значению их поставил Иисус Христос. К сожалению,
большинство людей по сей день не понимают Законов
Жизни, мы не понимаем до конца даже десять первых Заповедей Моисеевых
Скрижалей, не задумались о глубине их, о необходимости их выполнения.
(1) Первая
Заповедь утверждает, что нет иных Богов, кроме Единого.
"Я — твой Бог". Можно ли назвать другого человека — я? Удивительное
короткое словечко "я" относится лишь ко мне. Высочайшее "Я"
уже указывает, что все "я" находятся в одном общем для всех
"Я"; Он — Отец всех, только Он может дать человеку все необходимое,
как организм матери дает всё эмбриону, потому так необходимо прислушиваться к
Нему, служить Ему, и выше Него не может быть никого, более почитаемого, т.к. Он
— это "Я",моё лучшее скрытое неочищенное от
грехов, окровавленное разнообразным злом, словесными (и не словесными)
убийствами "я". Он — наша истинная жизнь, в нас — частица ЕГО духа.
Многие говорят, что следуют этой заповеди, однако к Богопознаванию
не стремятся. И мысли человеческие и научные труды
лишаются глубины, теряют истинный смысл и цель, приносят много зла. Редкий
учёный согласится сегодня с этим. Голос совести будет заглушён АМБИЦИОЗНОСТЬЮ —
несоблюдением первой заповеди. Сегодня некоторые учёные пытаются отвергнуть
даже труды Эйнштейна, прекратившего работу над теорией общего поля, кто—то отвергает
даже его теорию относительности. Эйнштейн стоял на пороге Богопознания.
Документы, рассказывающие об экспериментах в области теории общего поля,
приведших к безумию людей, не принимаются во внимание, считаются глупостью или
фантастикой. Эйнштейн сумел вовремя остановиться, он понял, что человек не
сможет воспользоваться новым знанием и переходить в иноматериальные
миры и обратно, используя теорию общего поля. (См. брошюру издательства
"Знание" — "Что случилось с эсминцем "Элдридж" изд.
1991г.). Сегодня ученые продолжают ломиться в запретные двери, считая себя
значительнее Альберта Эйнштейна. Безверие опасно для всего человечества.
Физическая теория общего поля ставит нас на порог "предвечности",
приближая к Богу, к Живому, Мыслящему Полю Божественного Разума. Как Солнце
сжигает тех, кто несоразмерно долго находится в его лучах, так могут заболеть и
погибнуть люди от некоторых новейших "научных достижений". ГОРДЫНЯ
человеческая — мать всех грехов.
Ради
чего работают такие ученые? Ради человечества? Ради собственного ПРЕСТИЖА.
БЕЗЛЮБИЕ — опасный для жизни грех.
Сколько
людей впадает в отчаяние и сходит с ума от тяжёлых условий труда, от непонятных
явлений жизни. Отчаяние часто убивает. БЕЗНАДЁЖНОСТЬ — грех от безверия, т.е.
несоблюдение первой заповеди.
Когда человек не видит выхода из трудных ситуаций, он идёт к
гадалке, ворожее, колдуну (который называет себя "врачом"), некоторых
колдунов мы знаем в лицо (спасибо телевидению), помним их имена, слушаем их
выступления в концертных и лекционных залах, мы пользуемся их советами,
услугами, мы "лечимся" у них, не подозревая, что, вылечив зуб или
руку, мы заразили душу нечистой энергетикой колдуна, что мы связали себя
с нечистой силой, которая работает только на себя, приманивая человека
подачками (см. гл. "Сатана и дьявол"). Малая польза обернётся большим
злом, это уже заметили люди в опытах Кашпировского.
Есть
люди, которых посещают некие невидимые существа во сне или в видении и учат
лечить других и себя. Такие люди спешат делать добро, не задумываясь над
чистотой источника своих новых сил. К тому же "передатчик" тоже
нечист, сам лечащий не очищен покаянием, а следовательно, не получил
Божественной благодати. В результате вместо выздоровления мы, наивные, получаем
новую, не сразу заметную болезнь иного характера, не физического происхождения.
Экстрасенсы
и астрологи, занимающиеся саморекламой, не смущаются давать советы,
прогнозировать будущее в миллионных радио— и телеаудиториях, хотя слишком часто их прогнозы не
сбываются. Гордыня укорачивает их память, и даже известные астрологи порой
отказываются от своих прогнозов.
Сколько
людей восхищалось в школьные годы стойкостью Джордано Бруно! Но мало кому
известно, что он сожжён не за астрономические исследования, а за первое
опубликование без ведома и санкции церкви книги об
искусстве магии. Люди средневековья, утратившие веру, получили магические
знания и с тех пор вмешиваются по эгоистическим соображениям в Божественное
устройство мира. Не зная Божественного учения, не читая трудов крупнейших
богословов (теологов), пользуясь лишь наукой черной магии, они обрекают себя на
ужасы ада после перехода в иной мир. Дай им Бог одуматься и отойти от своих
черных дел.
Чтобы
приобрести познание о Боге, надо не раз, не два прочитать "Библию",
эту книгу надо читать постоянно. В антропософских трудах Р. Штайнера
сказано, что, если бы человек на семь лет оставил ВСЯКУЮ информацию и только
читал бы ежедневно первую главу Евангелия от Иоанна, его сознание расширилось
бы неизмеримо. Человек меняется неузнаваемо от ПОСТОЯННОГО чтения Библии. Этот
феномен много раз проверен, о нём много написано, но люди в великом грехе
безверия не останавливают своё внимание на Книге Книг.
—
Как же надо жить, чтобы соблюдать
первую заповедь?
—
Надо ежеминутно помнить, что Господь стоит рядом со мной, рядом с тобой, что Он
все видит, знает наши мысли и чувства, что Он дает все необходимое и НЕ ДАЁТ
ТОГО, ЧТО НАМ НЕ НУЖНО, что нам не поможет многое, о чем мы Его просим, поэтому
мы часто не получаем просимого. О напрасных мольбах матери погибшего декабриста
уже было сказано.
Вспоминает
ученица пятого класса: "По телевизору говорили, что Бог накормит детей, и
не надо волноваться, чем кормить семью завтра. Я побежала в комнату бабушки и
спросила, так ли это. Она ответила, что это не так, не накормит Бог. И тут
лампа упала со стола прямо на ногу бабушки. Я сразу поняла, что бабушка не
права. Кажется, она тоже это поняла".
Постоянные
мысли о Боге — первый шаг на пути истинной нравственности. Только такая
внутренняя жизнь человека может оградить его от тяжких грехов. Благоговение,
или Страх Божий, т.е. боязнь отойти от Руки Ведущей, — высшая форма любви к
Богу.
—
Я не люблю говорить о своей вере. Кому какое дело?
—
На первый взгляд кажется, что эта сдержанность указывает на глубину чувства. Но
такое душевное состояние легко может довести до предательста
Бога. Сейчас время не только говорить о своей вере, но и отстаивать ее, нужно
убеждать, что возврат к вере — не мода, а результат жизни, что век атеизма лишь
подтвердил необходимость веры, что безбожие безумно и грешно. Молчать о своей
вере — это фига в кармане. Истории известны люди,
которые ради веры шли на пытки и смерть.
—
С точки зрения монотеизма — да. К тому же многие язычники вполне признают
существование Единого, но забывают о Нём в
повседневности. Они не соизмеряют каждый свой поступок с Законом Божьим.
Почему? Причины и следствия этого несоответствия мы рассмотрим во второй части
книги.
К
грехам, нарушающим первую Заповедь, относится ЛЕНЬ. Безделье ведёт к размагниченности, расслабленности, мы не боимся потерять
Руку Ведущую, мы не сосредоточены на деле, которое надо выполнить ради Бога
хорошо, независимо от оплаты труда. Лень лишает человека Божественной
благодати, всё валится из рук, мы даже заболеваем порой от лени.
УГОДЛИВОСТЬ,
ЛЕСТЬ, надежда на СЕБЯ, на силу ВЛАСТИ, ФИЗИЧЕСКУЮ СИЛУ и другие грехи
противостоят первой Заповеди: Я — ТВОЙ БОГ, ПУСТЬ НЕ БУДЕТ У ТЕБЯ ДРУГИХ БОГОВ.
(2) Вторая
Заповедь запрещает идолопоклонство: НЕ ТВОРИ СЕБЕ КУМИРА. Ничто видимое,
никакой образ не может быть Богом. Основываясь на этой заповеди, некоторые
утверждают, что иконы писать — грех, молиться возле икон — тоже грех. Это
заблуждение. Иконописец молится Единому, посвящает свой труд Ему, иконография
создаётся по особым законам: икона — не портретная живопись, в ней заключён
символ. В иконе не могут быть изображены человеческие чувства, сиюминутная
мысль. Некоторые считают икону рисованным Святым Писанием, которое не читается,
а разглядывается. Иные полагают, что иконы пишут неумелые художники, но на
самом деле не каждый большой мастер живописи может создать икону.
Ни
один истинно верующий не считает икону Богом. Икона — лишь напоминание о
Господе, Богородице, святых. Святы не краски, не дерево, не холст, не
изображение, а изображаемое.
Живые
Божественные энергии текут от чудотворных икон, в этом великая тайна, но не
дерево и не краски источают эти видимые проявления Божественной жизни,
чудотворная сила идет от Господа через икону. Так обычная вода несёт в себе
некую информацию, об этом знают учёные
соответствующего профиля.
Молясь
и глядя на икону или держа ее изображение в памяти во время молитвы, мы
уменьшаем течение помыслов (см. гл. 3/11): на языке
— молитва, в уме икона, помыслам нет места. Или в уме — молитва, перед глазами
— икона , помыслам тем более нет места.Разумеется,
есть люди, которые смотрят, но не видят, говорят, но не понимают, что именно
произносит их язык.
В
наше время человечество создало себе НОВЫЕ КУМИРЫ: деньги, физическая сила,
власть, слава, пьянство, азартные игры, видеомагнитофон — идолы, ради которых
тратится всё свободное время, и душе больше нечем жить. А гордость и тщеславие!
А пресловутый престиж!
Многие
думают, что гордость — хорошее качество, имея в виду чувство собственного
достоинства и полагая, что без гордости человек ничтожен, "превращается в
тряпку". Заблуждение, граничащее с невежеством. Достоинство истинное
приходит к человеку от терпения, смирения и памяти о Боге.
—
Что вы подразумеваете под словом
"смирение"?
—
Сопротивление пороку, прежде всего. Корень этого слова — "мир". Мир
невозможно отстоять оружием железным или словесным (конфликтным). Мирный
человек смиренен. Мирен только радующийся. "Радость — не прыжки телёнка на
лугу, радость — это особая мудрость", — так писал Герман Гессе. Но, к
сожалению, нет РЕЦЕПТА мирного сопротивления, смиренный
найдет возможность сопротивляться, не теряя скромности. Смирение – это
сопротивление скромного человека пороку. Как сопротивляться? Возможно, решение
придёт к нему во время молитвы. Бездуховный маловер придумает искусственные, полуреальные факты для доказательства невозможности
сопротивляться мирно.
К
смирению не могут прикоснуться никакие силы дьявола, это одна из главнейших
добродетелей, все другие строятся на ее основе.
Смиренный
создаёт особую атмосферу (см. гл. 4/7) человеческого достоинства, особую
внутреннюю тишину, особый щит, ограждающий душу от злобы и ненависти, от хамства и беспардонности.
"Собственное" же достоинство — от лукавого, оно
заставляет человека "лезть в бутылку", доказывая, что "он — не
верблюд". Смирение и терпение не впускают горячую стрелу обиды в
сердце. Гордыня же обязательно зажжёт в душе огонь, введёт человека в язвительные
пререкания, скандалы, ошибочные безрассудные поступки. ГОРДОСТЬ и ТЩЕСЛАВИЕ
порождают высокое мнение о самом себе, служить Богу просто некогда, "где
время молиться?", "есть дела и поважнее".
Чужие мнения и советы отвергаются. Человек становится идолом самому себе.
Грехам второй заповеди противостоят скромность, бескорыстие, щедрость,
сдержанность, пост. Не диета. В посте главное — ограничить себя в том, к чему
тянешься, на определённый срок.
(3) ТРЕТЬЯ
ЗАПОВЕДЬ гласит: НЕ УПОМИНАЙ ИМЕНИ БОЖЬЕГО НАПРАСНО. В играх и шутках, в пустых
разговорах, в Клубе Веселых и Находчивых (КВН) упоминание о Боге просто
неприлично, человек проявляется, как некультурный. Упоминание Божественного
имени в КЛЯТВАХ, НЕВЫПОЛНЯЕМЫХ и НЕВЫПОЛНИМЫХ обещаниях, в выражении "Ей
Богу", давно уже ставшем паразитом русской речи, ЖАЛОБЫ на тяжесть жизни,
тем более КОЩУНСТВО и НАСМЕШКИ над чьими—то святынями означают отсутствие
БЛАГОГОВЕНИЯ. Это слово ныне забыто,т.к.
давно уж люди не испытывают ГЛУБОЧАЙШЕГО ПОЧТЕНИЯ. Без чувства благоговения
(или Страха Божьего) нет ни истинной веры, ни любви.
Клятва
— не грех только в официальных случаях: в присяге, в суде, в молитве, учении,
т.е. в случаях, когда речь идет о высокой чести или благородном служении.
Ложная клятва, нарушение клятвы — великий грех. Грешно обыденное отношение к
святыне, это кощунство.
(4) ЧЕТВЕРТАЯ ЗАПОВЕДЬ указывает,
что последний день недели надо посвящать Господу, проводить день чисто, думая о
спасении души и направляя все мысли и чувства к Богу, помогая бедным и больным,
отвлекая опечаленных от грустных мыслей. "ТРУДИСЬ ШЕСТЬ ДНЕЙ, —
говорит четвертая заповедь, — А СЕДЬМОЙ ОТДАЙ БОГУ". Любой праздник,
проведенный без мыслей и чувств, направленных к Господу, проведён в грехе.
—
Во-первых, шутки бывают разные, а во-вторых, никто не запрещает вам жить по
вашему собственному усмотрению, здесь идет речь о БОЖЕСТВЕННОЙ воле, считаться
или не считаться с ней – ваше личное дело. Попробуйте СОВМЕСТИТЬ с ней свои
желания, возможно, вы ощутите нечто новое, неизведанное.
Важно
заметить, что ЧЕТЫРЕ ВЕЛИКИХ НРАВСТВЕННЫХ ЗАКОНА ПОСВЯЩЕНЫ БОГУ. Забыть об этом
— значит перечеркнуть больше трёх тысячелетий человеческой монотеистической
культуры.
(5) Великий нравственный закон требует УВАЖЕНИЯ
К РОДИТЕЛЯМ — это ПЯТАЯ ЗАПОВЕДЬ. Против неё восстают все наши грехи, связанные
с чувством ПРЕВОСХОДСТВА перед "отжившими свой век" стариками:
презрение к отсталым взглядам старших, к идеям, которые не разделяем,
непочтительное отношение к учителям.
Проявления
хамства нарушают пятую заповедь, т.к. невоспитанность
бросает тень на родителей. Проследив сложность взаимоотношений отцов и детей,
мы снова почувствуем себя на Лезвии Луча, т.к. бывают случаи, когда выполнить
требования старших невозможно — такая ситуация возникает, когда родители (или
другие старшие) — атеисты. Если возникает альтернатива: Бог или родители, Бог
или учитель и т.п. — выбирать надо главное. Для язычника главное всегда на
Земле, "синица в руках" важнее "журавля в небе". Для
истинно верующего Бог и только Он один стоит на первом месте. Тем не менее необходимы любовь и уважение, забота и помощь, молитвы
о живых и ушедших в иные миры стариках, родных, близких и дальних, учителях.
Сюда же относятся начальники, наставники, руководители, спонсоры — в старину их
называли благодетелями. Не льстить, не подкупать взятками, а искать и находить
в них хорошие человеческие качества, чтобы, отбросив недостатки людей (у кого
их нет?), прежде всего видеть достоинства и уважать
искренне. Ещё хуже, когда кто—то ненавидит помогающего
ему чем—либо, помощь в старину называлась подаянием, отсутствие сердечной
благодарности – большой грех.
(6) НЕ УБИВАЙ
— ШЕСТАЯ ЗАПОВЕДЬ. Убийство и САМОУБИЙСТВО — смертный грех, т.к. никто не смеет
отнимать и разрушать дар божий — жизнь. Не случаен образ режущего Лезвия Луча.
Ведь самым серьезным образом стремясь к совершенствованию и глубокой
нравственности, мы всё же можем стать нечаянными убийцами, защищаясь от
бандитов. А что делать, если друг стал убийцей и просит защиты в твоем доме? А
как осудить убийцу, если осуждение — грех? И в том и в другом случае я согрешу.
Нужно осознанно выбирать свой поступок и нести за него ответственность, не обвиняя
Господа в трудных ситуациях, т.к. все ужасы жизни — от людей. Я не могу осудить
друга—убийцу, отказываюсь вести его дело в суде,
остаюсь без гонорара и не ропщу на Бога за свою нищету.
Сознательныйй выбор снимает с греха его СМЕРТНОЕ качество,
если выбор верный. Защита Отечества, дома, семьи тоже снимает смертный характер
греха. Военный бой относится к общественному злу, считается великим бедствием
для народа, но не частным смертным грехом, однако, убить на войне безоружного или сдавшегося в плен –
смертный грех. Смертная казнь преступника – прежде всего, общественное зло, за
справедливость казни отвечают пред Господом правители и составители законов
общества. Можно понять, что грех одного человека (правителя) способен ввести в
общественное зло целый народ.
Дуэль
в свое время была великим грехом, а не защитой чести. Делая свой выбор, надо
помнить, что мы рискуем попасть в ад.
Убить
можно словом, оскорблением, подозрением, убить можно взглядом. Можно стать
самоубийцей, увлекаясь различными пороками. Убить можно почти
шутя, пожелав смерти кому—либо. "Чтоб ты сдох!"
— это не пустая фраза, это пуля. Сколько раз эта фраза употреблялась
"просто чтобы душу отвести". Но "слово — не воробей"...
грех свой необходимо исповедать как можно скорее. Бумеранг возвращается! Грех
может обернуться сломанной рукой, ногой и т.п. болезнями и неприятностями, но
ваша потенциальная жертва останется жива. Лишь от Господа зависит исполнение
вашего проклятия, но вы пострадаете раньше.
Убийцей
может стать незаметно равнодушный врач. Дело вовсе не в том, что нет способа
вылечить больного, а в том, что у врача не болит душа от чужого горя.
"Тогда и сердца не хватит — всех жалеть!" Хватит! И сердечная боль за
ЧУЖИХ людей подскажет, что можно надеяться на Господа в вопросе вашего
собственного спасения за гробом.
Сегодня
позиции атеистов сильно пошатнулись, многие повернулись лицом к религии, но
есть и такие, которые сохраняют прежнюю точку зрения ТОЛЬКО ИЗ УПРЯМСТВА — это
самоубийство. Некоторые упорно продолжают распространять атеистические суждения
— это убийцы. Соблазнители, совратители, циники — убийцы,
т.к. толкают чью—то душу к греху.
(7) СЕДЬМАЯ ЗАПОВЕДЬ – НЕ ПРЕЛЮБОДЕЙСТВУЙ
запрещает супружескую неверность, осуждает незаконную любовь. Грешны блудливые
мысли, сквернословие, пьянство, порнозрелища, грязные анекдоты, похотливые танцы, моносексуализм. Грехи седьмой заповеди разрушают здоровье,
дух спит, душа не развивает свои высокие качества. Энергии, рождённые такими
грехами, грубы и своей плотностью перекрывают, забивают все тончайшие импульсы,
вторгаются в душевную память человека и после перехода тянут его в ад, как
камень на шее утопающего. Так в своё время погибли Содом и Гоморра, так был
убран с Земли Онан.
—
Тогда в раю никого не останется, все
свалимся в ад!
—
Прелюбодеяние — это внутреннее слияние с грехом, не только внешние незаконные
связи, но, главным образом, ВНУТРЕННЕЕ ОПРАВДАНИЕ ГРЕХА, нежелание очиститься.
Ваше замечание — это оправдание себя (все грешны, я не один) и самого греха
(все не могут ошибаться).
—
Ну, встретимся в аду! Будем вместе!
—
Вы ошибаетесь, ад для прелюбодея либо полное одиночество, либо такие страсти,
которые здесь называются садизмом, впрочем земной
садизм — цветочки в сравнении с адским.
(8) ВОСЬМАЯ
ЗАПОВЕДЬ — НЕ ВОРУЙ. Не бери взяток, не обманывай — ты крадешь доверие обманом,
не вымогай хитростью, не утаивай найденного.
—
Если я найду деньги и отдам
милиции, надо мной только посмеются, посчитают фраером!
—
Возможно. Решайте сами, что важнее: прослыть дураком здесь, но не попасть в ад,
или “не быть фраером”, использовать деньги на свои
нужды, а потом страдать значительно дольше средней человеческой жизни. И не
вините Господа, если вслед за находкой вы заболеете или случится иная беда.
Берите ответственность на себя.
—
Да ничего не будет! Я следил! Всё идет путём, как ни ругайся!
—
Тем хуже. Скопившиеся грехи, не получившие возмездия при этой жизни, утопят
душу после перехода.
К
этой же заповеди относится ТУНЕЯДСТВО, безделье.
"Кто не работает, пусть не ест" — девиз Библейский, а не
коммунистический. Атеисты пользуются Библейскими истинами, когда им это
выгодно.
(9) НЕ ЛГИ —
ДЕВЯТАЯ ЗАПОВЕДЬ. КЛЕВЕТА, ЛЖЕСВИДЕТЕЛЬСТВО, несправедливое обвинение, ДОНОС,
СПЛЕТНИ — всё это грехи против девятой заповеди. Слово "дьявол"
значит клеветник. Укор и ОСУЖДЕНИЕ, ПУСТОСЛОВИЕ
(болтовня "просто так, чтобы убить время, не молчать же, если вместе
сидим"), ЛУКАВСТВО — любое сказанное при жизни слово будет рассмотрено
после смерти на Страшном Суде. Любой обман нарушает 8—ую
и 9—ую заповеди, здесь и ложь
и воровство доверия.
(10) НЕ
ЗАВИДУЙ — ПОСЛЕДНЯЯ ЗАПОВЕДЬ. Человек не может знать, с какой целью посылает
нам Бог радости или беды. Нас испытывают и горем и счастьем. Не завидовать надо
счастливому, а сочувствовать — ведь человек чаще всего забывает Господа, когда
ему хорошо. Не желай зла другим, не ПРОКЛИНАЙ, не делай другим того, чего не
желаешь себе. Проклятие нарушает и 6—ую и 10—ую заповеди.
Законы
нравственности, данные Господом Моисею, помогают человеку встать на путь
спасения после этой жизни. Но выполнить их полностью невозможно, обязательно
где—то споткнёшься, согрешишь...
—
Где же логика! Зачем даны эти Законы?
—
Законы даны для того, чтобы человек ясно понял свою греховность,
свою слабость в этой жизни, которую он сам себе создал первогрехом;
чтобы осознал главное: надежда на себя не оправдается. Только Вера в Бога,
Надежда на Него, Любовь к Нему и Мудрый подход ко всем явлениям жизни спасают.
Потому наивны суждения типа: "я — человек нравственный, мне не нужна вера
в Бога". О какой нравственности можно говорить без веры в Господа, если
четыре из десяти заповедей говорят о Нем?! К истинной нравственности необходимо
стремиться, но, оставаясь грешником, нельзя впадать в ОТЧАЯНИЕ, нельзя терять
надежду на спасение (см. гл. "Смерть").
2. Грех,
по словам священника Александра Шмемана, не только
нарушает нравственный закон, но всегда искажает жизнь, данную нам Господом.
Некоторые вероучения полагают, что грех — это или безнравственный поступок, или
ложная мысль или дурное чувство, но это не зло; зло — соединение грешных
мыслей, чувств и поступков. При таком слиянии грехов трудно раскаяться, зло
труднее снять с души, чем грехи. Однако человек считает себя безгрешным именно
тогда, когда он погряз во зле. Модная у нас антропософия придерживается именно
таких взглядов. Для антропософов грех – не зло. В первый момент эти
взгляды кажутся убедительными, но затем
становится ясно, что это оправдание греха, т.к. человека не пугают его грехи,
"это ведь не зло, а всего лишь грех, ну кто же без греха?!", человек
не стремится к очищению. Для христианина грех равен злу. Это более строгий
подход к жизни души, такой взгляд на грех не даёт успокоиться, расслабиться.
Грех
утяжеляет душу, она уплотняется. Повторение того же самого греха удваивает
тяжесть. Безответственность человеческая меняет направление движения души от
Вечности к Земле, от религии к идеологии.
3. Некоторые
священники берут на себя грехи других, пытаясь загладить чужую вину своим
трудом и молитвами; при этом страдают оба: у священнослужителя увеличивается
труд, он даже может заболеть, а грешник оказывается виновным в тяготах другого
человека. Поэтому, чтобы не увеличивать грех кающегося,
священники часто просят не рассказывать подробно о случившемся, а назвать свой
грех, как бы указать пальцем на пятно.
Каждый
грех — очередной гвоздь в Тело Христово. Иисус Христос — Богочеловек, в нём два
естества: Божественное и человеческое. Он остался с нами в наших сферах Душой Своей, человеческим естеством он чувствует боль
предательства, как боль гвоздя, вбитого в Тело.
Зло
— всё, что приносит вред, утверждает словарь Вебстера. Грех приносит вред душе
грешника и миру (см. гл. 4/7). Поэтому грех равен злу, потому антропософское учение
ошибочно.
4. Зло
каждого человека уплотняет Землю приблизительно на семь граммов, т.к. 6,5 гр.
земного вещества душа еще может забрать в околоземные сферы, преобразовывая его
в иных мирах (см. гл. 3/2). Умножьте 7 гр. на 6 млрд. людей Земли и узнаете
реальный вес человеческого зла, не считая нравственной тяжести, если люди не
будут сознательно совершенствоваться. Прибавьте к этому всё зло, которое уже
сделано ушедшими с нашей Земли, покойными.
Земля
— шар, но несовершенный. Его радиусы пока не вполне равны. Подсчитано, что
нужно нарастить всего 1 — 8 см. на каждом (условном) радиусе Земли, чтобы она
получила совершенную форму. На совершенном физическом теле время исчезает,
следовательно, жизнь людей прекращается, поскольку мы живём во времени. Таким
образом, человек своими грехами реально разрушает жизнь, уплотняя Землю. Семь
граммов — минимальный физический вес грехов, но ведь он может увеличиться в
каждом конкретном случае.
5. Любое
вмешательство человеческой воли в Божественное устройство мира — зло. Например,
изменение формы носа, натяжение кожи ради внешнего эффекта меняет знаки на
лице, где каждая морщинка информирует о добродетелях и грехах данного человека.
Мы пока еще не знаем этой науки, но всему своё время. "Портрет Дориана Грея" О.Уайлда дает
неплохую информацию к размышлению.
Когда
учёный экспериментирует, пытаясь получить гибрид курицы с гусём, — это великий
грех вмешательства в Божественное устройство мира, т.к. подобный гибрид будет
создан человеческой волей, а не Высшей, и неизвестно, как это
"научное" достижение повлияет на экологию Земли.Тем более страшны опыты по клонированию человека.
Голос
совести всегда шепчет, как поступить. Но мы не слышим тихого гласа, совершая
дела не по совести, а по своей воле. Грех мешает человеку познавать Господа.
Так солнце закрывается плотными тучами. Тем не менее
Силы Света защищают нас от зла.
6. Бог
— Это Свет. Сила этого Света ярче многих Солнц, но наши глаза не приспособлены
для духовного видения. Даже ангелы не могут выдержать силу этого Света, хотя
созданы Господом из светлой энергии. Они закрывают глаза. В нашей речи есть
духовные понятия: свет любви, свет знаний, ученье — свет, пламя творчества,
огонь речей и т.п. Это не красивые “литературные” фразы, это
живые энергии. Энергетические живые существа, сотканные из Света,
пронизывают наши тела Божественным Светом, преобразуя физическое тело, невидимо
расщепляя атомы, замещая одни частицы в ядре другими. Это не ядерная физика,
это метафизика. Божье воинство питает нас на подсознательном и сверхсознательном
уровне Божественным знанием и этим развивает нашу суть. Мы начинаем сильнее
тянуться к добру. Но первый толчок к этому процессу должен исходить от нашего
желания быть послушным Господу, первый толчок — очищение от грехов, покаяние.
Все
добродетели облегчают душу, делают её менее плотной, менее материальной, это
привлекает ангелов—хранителей, и светлое воинство трудится ради нас.
—
И на Солнце есть пятна, но надо ли их выискивать?
—
Я не был в церкви, не каялся, но мне
стыдно за мои прошлые дела и мысли.
—
К сожалению, стыд — еще не раскаяние. Стыд замыкает душу, а ее надо открыть,
вытряхнуть от пыли и мусора. Вы полагаете, что стыд не даёт вам высказаться. На
самом же деле вам закрывает рот дьявол, он всеми силами отвращает вас от
покаяния. Если вам удастся самым серьезным образом РАЗОЗЛИТЬСЯ на дьявола,
разгневаться на то, что он вас побеждает, сказать ему: врешь, я тебя одолею, —
вам станет легче, стыд не помешает покаянию, вы придёте в храм.
Отказ
от свободного единения (связи) с Богом, утверждение собственной человеческой
воли и отрицание воли Божественной, стремление жить только земными нуждами,
забвение древней поговорки "MEMENTO MORI" (помни о смерти) —
большие и опасные грехи.